«Сбер» попал в ТОП-3 рейтинга «Индекс силы бренда»
Январь 2021

СберБанк занял третье место в рейтинге Brand Finance Global 500 2021 по «индексу силы бренда» (BSI) среди мировых компаний в 2021 г. «Сбер» пользуется преимуществом среди других участников из-за стабильности бренда и высокого уровня лояльности клиентов, считают эксперты.
За год банк поднялся на одну позицию за счет ребрендинга, в рамках которого сменил название со Сбербанка на «Сбер», а также объединил услуги в одну экосистему, отмечается в отчете. Единый зонтичный бренд кредитная организация официально представила в сентябре прошлого года.
Несмотря на третье место по «силе бренда», «Сбер» опустился со 139 на 180 место в общем рейтинге из-за снижения оценочной стоимости на 13% в местной валюте, говорится в отчете. Свои позиции также потеряли «Газпром» и «Лукойл», сместившись с 261 на 304 и с 353 на 360 строчки соответственно.
В рейтинге самых дорогих брендов мира первое место занял Apple. Эксперты оценили его стоимость в $263,4 млрд. «Яблочный» бренд увеличил свою оценку на 87% за счет успешной стратегии диверсификации компании, считают эксперты. Последний раз компания занимала первое место пять лет назад.
Второе место в списке компаний с самой высокой стоимостью досталось Amazon ($254,2 млрд), третье — Google ($191,2 млрд). На четвертой позиции оказалась компания Microsoft ($140,4 млрд). Замкнул первую пятерку Samsung ($102,6 млрд).
Самым быстрорастущим брендом, по мнению Brand Finance, стал Tesla. Его стоимость выросла на 158%, или до $32,0 млрд за счет технологических инноваций. Самое большое падение оценки компании среди автопроизводителей зафиксировано у Mercedes-Benz. Его стоимость снизилась на 10% до $58,2 млрд.
Также за счет того, что в период самоизоляции из-за пандемии коронавируса вырос спрос на онлайн-магазины, оценка Alibaba выросла на 108% — до $39,2 млрд, из-за чего компания заняла второе место по темпу роста бренда после Tesla.
Больше всего в прошлом году пострадали компании из традиционных медиа, общепита и гостиничной индустрии. Так, например, стоимость Booking упала на 19% — до $8,3 млрд. Бренд опустился в рейтинге на 43 позиции — со 177 на 220 место. В Starbucks зафиксировали падение на 6%, или до $38,4 млрд, McDonald's — на 10%, или до $33,8 млрд, в KFC — на 12%, или до $15,1 млрд.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (59)
- Кто самый заметный в e-commerce? (309)
- Что такое липучесть бренда? (526)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (551)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (912)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1264)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1421)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1157)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (74)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1507)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1521)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1306)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1284)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1171)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2152)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (881)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1602)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (635)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1874)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1828)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (581)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1874)
- Как питаются российские школьники? (1592)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1667)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1794)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1932)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1964)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (829)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2032)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2488)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2508)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (58)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (111)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2727)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2909)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2809)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1362)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2819)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2818)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2601)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (98)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2837)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2350)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2801)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2748)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1170)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (364)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1576)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (621)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3159)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3009)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3451)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3429)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3295)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2512)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2477)
- Как научиться играть в покер (1185)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3072)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2946)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3009)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2696)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3178)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5002)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3336)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2636)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1252)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2532)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8175)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2528)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (747)
- Какую рекламу видит покупатель? (3194)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2946)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (823)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2914)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (872)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (822)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (812)