«Сбер» попал в ТОП-3 рейтинга «Индекс силы бренда»
Январь 2021

СберБанк занял третье место в рейтинге Brand Finance Global 500 2021 по «индексу силы бренда» (BSI) среди мировых компаний в 2021 г. «Сбер» пользуется преимуществом среди других участников из-за стабильности бренда и высокого уровня лояльности клиентов, считают эксперты.
За год банк поднялся на одну позицию за счет ребрендинга, в рамках которого сменил название со Сбербанка на «Сбер», а также объединил услуги в одну экосистему, отмечается в отчете. Единый зонтичный бренд кредитная организация официально представила в сентябре прошлого года.
Несмотря на третье место по «силе бренда», «Сбер» опустился со 139 на 180 место в общем рейтинге из-за снижения оценочной стоимости на 13% в местной валюте, говорится в отчете. Свои позиции также потеряли «Газпром» и «Лукойл», сместившись с 261 на 304 и с 353 на 360 строчки соответственно.
В рейтинге самых дорогих брендов мира первое место занял Apple. Эксперты оценили его стоимость в $263,4 млрд. «Яблочный» бренд увеличил свою оценку на 87% за счет успешной стратегии диверсификации компании, считают эксперты. Последний раз компания занимала первое место пять лет назад.
Второе место в списке компаний с самой высокой стоимостью досталось Amazon ($254,2 млрд), третье — Google ($191,2 млрд). На четвертой позиции оказалась компания Microsoft ($140,4 млрд). Замкнул первую пятерку Samsung ($102,6 млрд).
Самым быстрорастущим брендом, по мнению Brand Finance, стал Tesla. Его стоимость выросла на 158%, или до $32,0 млрд за счет технологических инноваций. Самое большое падение оценки компании среди автопроизводителей зафиксировано у Mercedes-Benz. Его стоимость снизилась на 10% до $58,2 млрд.
Также за счет того, что в период самоизоляции из-за пандемии коронавируса вырос спрос на онлайн-магазины, оценка Alibaba выросла на 108% — до $39,2 млрд, из-за чего компания заняла второе место по темпу роста бренда после Tesla.
Больше всего в прошлом году пострадали компании из традиционных медиа, общепита и гостиничной индустрии. Так, например, стоимость Booking упала на 19% — до $8,3 млрд. Бренд опустился в рейтинге на 43 позиции — со 177 на 220 место. В Starbucks зафиксировали падение на 6%, или до $38,4 млрд, McDonald's — на 10%, или до $33,8 млрд, в KFC — на 12%, или до $15,1 млрд.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (750)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (754)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (820)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (965)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1124)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1353)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1380)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1482)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1360)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4685)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (196)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1226)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (209)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1379)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (226)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1688)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1411)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1324)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (417)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (305)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3955)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1519)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1405)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (534)
- Что такое липучесть бренда? (1543)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1544)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (574)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1443)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (498)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1729)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1979)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1591)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (541)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1960)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1968)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1639)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1680)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1500)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (98)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2524)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1219)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2053)
- Ультра-свежесть в 7к казино (56)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (917)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2163)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2093)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (971)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2115)
- Как питаются российские школьники? (1871)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1890)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (164)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (124)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2044)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2189)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2174)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1048)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (300)
- Где узнать стоимость Toncoin? (397)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2225)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2736)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2779)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (279)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (697)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2938)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3040)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2992)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1534)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2968)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3046)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2834)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (309)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2996)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2582)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2935)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2977)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1384)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (583)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1752)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (871)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3291)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3160)


