Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023?
Февраль 2024

Рекламодатели потратили 1,5 млрд руб. на рекламу на четырех маркетплейсах (Wildberries, «Яндекс Маркет», Ozon, «Мегамаркет») в четвертом квартале 2023 г. За этот период на платформах было размещено 4,4 тыс. креативов (без учета размещений самих площадок), всего зафиксировано 17,6 тыс. кампаний. Наибольшая активность была у Wildberries — 2,8 тыс. креативов, согласно данным Digital Budget. В структуре совокупных затрат на баннерное продвижение всех товарных категорий на четырех маркетплейсах доля Wildberries составила более 60%.
Общие бюджеты на внутреннее продвижение брендов на маркетплейсах за четвертый квартал 2023 г.:
Wildberries
- Товары для красоты и здоровья (419 млн руб.). Наиболее продвигаемые бренды в категории: Procter & Gamble, L’Oreal Paris, Nivea.
- Одежда и обувь (280 млн руб.). Бренды: O’Shade Exclusive, Rio Fiore, Geox.
- Галантерея и текстиль (168 млн руб.). Бренды: Mia Cara, Uniqcute, «Василиса».
- Бытовая техника и электроника (102 млн руб.). Бренды: Infinix, Oral-B, Polaris.
- Часы, ювелирные изделия (64 млн руб.). Бренды: Sokolov, Soul Story, Miestilo.
«Яндекс Маркет»
- Бытовая техника и электроника (108 млн руб.). Наиболее продвигаемые бренды в категории: Tuvio, Kitfort, Beko.
- Товары для красоты и здоровья (26 млн руб.). Бренды: L'Oreal Paris, Rocs, President.
- Услуги финансовые (16 млн руб.). Бренд: Альфа-банк.
- Товары для животных (10 млн руб.). Бренды: Perfect Fit, Sheba, Whiskas.
- Промышленное оборудование (9 млн руб.). Бренды: Karcher, ИЭК, Dekraft.
Ozon
- Одежда и обувь (34 млн руб.). Наиболее продвигаемые бренды в категории: Kari, Finn Flare, Dr.Koffer.
- Бытовая техника и электроника (2 млн руб.). Бренды: Tecno, R.I.T.
- Производство продуктов питания (11 млн руб.). Бренды: «Мистраль», «Макфа», «Увелка».
- Товары для детей (7 млн руб.). Бренды: Kabrita, Pixel, Playtoday.
- Транспорт и сопутствующие товары (5 млн руб.). Бренды: Carville, Racing, Trialli, Suprotec.
«МегаМаркет»
- Одежда и обувь (2 млн руб.). Наиболее продвигаемые бренды в категории: Konda, Arive, Mexx.
- Товары для красоты и здоровья (1,9 млн руб.). Бренды: «Магнит Косметик», Dr. Sea, Aravia.
- Бытовая техника и электроника (1,3 млн руб.). Бренды: Gigabyte, Hiper, Tefal.
- Галантерея и текстиль (1 млн руб). Бренды: Blue Sleep, Buyson, Arya Home.
- Лекарственные препараты и биоактивные добавки (730 тыс. руб.). Бренд: «Еаптека».
Данные собраны на основе продукта Marketplace Budget: четыре маркетплейса, 2,6 тыс. брендов и 2,3 тыс. рекламодателей в мониторинге. Сервис ежечасно собирает данные маркетплейсов с мониторингом баннерных мест и сохранением истории всех креативов рекламодателей. После атрибуции размещений по брендам, рекламодателям и категориям производится оценка затрат компаний на рекламу на основе стоимости размещения рекламы на маркетплейсах в разрезе разделов и местоположения баннеров.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как в 2026 эффективно использовать инфлюенс-маркетинг? (143)
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (242)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (386)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (553)
- Сколько зрителей на Rutube? (631)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (653)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (740)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (917)
- ОСАГО при покупке подержанного авто: проверки перед оформлением (63)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1195)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1194)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1210)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1371)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1401)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (199)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1482)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1510)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (164)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1633)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1470)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4803)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (303)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1334)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (301)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1462)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (300)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1756)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1469)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1394)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (486)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (371)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4025)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1589)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1457)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (599)
- Что такое липучесть бренда? (1585)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1599)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (639)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1490)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (572)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1785)
- Слава Вестсайда в On-X casino (83)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (103)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2035)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1640)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (92)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (584)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1998)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (2007)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1682)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1712)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1529)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (125)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2559)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1255)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2109)
- Ультра-свежесть в 7к казино (102)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (951)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2193)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2143)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (997)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2171)
- Как питаются российские школьники? (1904)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1919)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (210)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (158)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2078)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2220)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2214)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1080)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (344)
- Где узнать стоимость Toncoin? (446)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2265)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2765)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2812)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (326)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (845)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2965)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3067)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3033)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1570)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2990)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3074)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2862)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (344)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3017)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2618)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2960)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3020)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1416)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (612)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1791)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (925)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3309)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3182)


