Сколько слушателей замечают радиорекламу?
Апрель 2025

Около 44% опрошенных россиян обращают внимание на рекламу по радио, при этом 56% из них относится к ней нейтрально, а 13% замечающих рекламу и вовсе воспринимают ее негативно. Однако 40% обращающих внимание на рекламу по радио респондентов совершали покупки именно после ее прослушивания. Об этом говорится в исследовании Национальной системы платежных карт (НСПК), которое есть в распоряжении AdIndex.
Согласно полученным данным, восприятие сути сообщения в радиорекламе по сравнению с другими форматами (ТВ, интернет и прочие) распределяется следующим образом: 20% опрошенных, замечающих рекламу, считают, что радио хуже доносит основную идею, 57% видят равенство с другими каналами, а 11% полагают, что радио эффективнее. При этом среди москвичей доля тех, кто критикует радио за слабую передачу сути, больше, чем в других регионах — 33%.
Заметность радиорекламы для 32% замечающих ее респондентов оказалось более низкой по сравнению с другими видами рекламы, 46% считают ее сопоставимой, а 12% — более высокой. Молодежь 18–24 лет чаще других отмечает преимущество радио в заметности: 24% против среднего показателя в 12%.
Информативность радиорекламы 56% обращающих на нее внимание опрошенных оценивают как равную другим форматам, 26% — как менее информативную, а 9% — как более насыщенную информацией. Молодые респонденты 18–24 лет демонстрируют наибольшую лояльность: 23% считают радио более информативным при среднем значении 9%. Иначе думают жители столицы: 34% воспринимают рекламу на радио как менее информативный канал (против 26% в среднем).
«Участники нашего исследования также выделили наименее приятную для них радиорекламу. Так, информационные ролики с монотонным дикторским озвучиванием вызвали негативные эмоции у 56% опрошенных, а музыкальные — у 53%. Наиболее приятными оказались игровые ролики, которые, как правило, озвучиваются несколькими лицами. Например, в такие ролики могут входить стихи, рассказы или шутки. При этом 48% опрошенных все равно отметили негативные эмоции от такого формата», — рассказала Анастасия Борисова, руководитель Центра маркетинговых исследований НСПК.
Опрос о восприятии рекламы проводился среди 1,5 тыс. человек, которые слушают радио. Подгруппа, обращающая внимание на радиорекламу, составила 687 человек (44% от 1,5 тыс.).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (382)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (392)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (2577)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (958)
- Кто самый заметный в e-commerce? (996)
- Что такое липучесть бренда? (1151)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1122)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1055)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (149)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1368)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1528)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1262)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (170)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1607)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1608)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1395)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1372)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1261)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2244)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (976)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1722)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (713)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1913)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1878)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (628)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1933)
- Как питаются российские школьники? (1629)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1713)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1851)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1971)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2010)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (885)
- Где узнать стоимость Toncoin? (119)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2078)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2521)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2557)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (112)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (294)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2760)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2938)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2844)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1390)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2842)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2852)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2630)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (146)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2873)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2375)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2830)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2768)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1197)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (388)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1612)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (665)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3175)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3035)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3474)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3462)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3323)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2542)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2509)
- Как научиться играть в покер (1228)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3095)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2973)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3054)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2729)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3195)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5062)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3376)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2667)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1277)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2560)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8215)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2557)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (768)
- Какую рекламу видит покупатель? (3221)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2979)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (855)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2933)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (906)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (856)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (832)


