Сколько заработали соцсети на рекламе для детей?
Декабрь 2023

Согласно исследованию, в прошлом году владельцы социальных сетей в совокупности заработали более $11 млрд на рекламе, направленной на несовершеннолетних. Аналитики говорят, что полученные результаты показывают необходимость государственного регулирования деятельности социальных сетей, поскольку компании, которые зарабатывают деньги на детях, использующих их платформы, не смогли обеспечить полноценное саморегулирование.
Они отмечают, что такие правила, а также большая прозрачность со стороны технологических компаний могут помочь смягчить вред психическому здоровью молодежи и сократить количество потенциально вредной рекламы, нацеленной на детей и подростков.
Чтобы рассчитать сумму дохода, исследователи Гарвардской школы общественного здравоохранения им. Т.Х. Чана оценили количество пользователей в возрасте до 18 лет в Facebook* и Instagram* (запрещены на территории Российской Федерации), Snapchat, TikTok , X (ранее Twitter) и YouTube в 2022 году на основе данных переписи населения США и данных опросов Common Sense Media и Pew Research.
Затем они использовали данные исследовательской компании eMarketer, которая теперь называется Insider Intelligence, и Qustodio, приложения для родительского контроля, чтобы оценить доход каждой платформы от рекламы в США в 2022 году и время, которое дети проводят в день на каждой платформе. Используя полученные данные, исследователи построили имитационную модель, чтобы оценить, какой доход от рекламы получили платформы от несовершеннолетних в США.
Исследователи и законодатели уже давно сосредоточили внимание на негативных последствиях, связанных с социальными сетями, чьи алгоритмы могут подтолкнуть детей к их чрезмерному использованию. В этом году законодатели в таких штатах, как Нью-Йорк и Юта, представили закон, который ограничит использование соцсетей, ссылаясь на вред для психического здоровья молодежи и другие проблемы.
Десятки штатов также предъявили иск компании Meta*, владеющей Instagram* и Facebook*, за то, что она, по их мнению, способствовала росту количества психических расстройств.
«Хотя социальные сети заявляют, что могут самостоятельно регулировать свою политику относительно молодежи, они еще ничего не сделали в этом направлении, и наше исследование показывает, что у них есть масса финансовых причин отложить принятие мер по защите детей. — сказал Брин Остин, профессор кафедры социальных и поведенческих наук Гарварда и автор исследования.
Сами платформы не сообщают, сколько они зарабатывают на несовершеннолетних. Социальные сети не первые, кто размещает рекламу для детей. Родители и эксперты уже давно выражают обеспокоенность по поводу маркетинговых кампаний, ориентированных на несовершеннолетних в Интернете, на телевидении и даже в школах. Но онлайн-реклама может быть особенно коварной, поскольку грань между рекламой и контентом, который ищут дети, часто размыта.
В программном документе 2020 года Американская академия педиатрии заявила, что дети исключительно уязвимы к убедительному воздействию рекламы из-за отсутствия навыков критического мышления и подавления импульсов. «Дети школьного возраста и подростки могут распознавать рекламу, но часто не могут противостоять ей, когда она встроена в надежные, по их мнению, социальные сети, представлена знаменитостями или находится рядом с персонализированным контентом», — отмечается в документе.
Поскольку обеспокоенность по поводу социальных сетей и психического здоровья детей растет, в начале этого месяца Федеральная торговая комиссия предложила радикальные изменения в действующий уже несколько десятилетий закон. Предлагаемые изменения включают в себя отключение таргетированной рекламы для детей младше 13 лет по умолчанию и ограничение push-уведомлений.
Согласно исследованию Гарвардского университета, на рекламе от пользователей в возрасте 12 лет и младше больше всего заработал YouTube ($959,1 млн), за ним следуют Instagram* ($801,1 млн) и Facebook* ($137,2 млн). Пользователи в возрасте 13-17 лет принесли доход Instagram* ($4 млрд), TikTok ($2 млрд) и YouTube ($1,2 млрд). Исследователи также подсчитали, что Snapchat получил наибольшую долю своего совокупного дохода от рекламы в 2022 году от пользователей младше 18 лет (41%), за ним следуют TikTok (35%), YouTube (27%) и Instagram* (16%).
На днях Threads стало самым популярным приложением в магазине Apple App Store в США и обогнало своего конкурента X Илона Маска. Приложение от Meta*, функционирующая аналогично X, была запущена шесть месяцев назад. Instagram* также входит в топ-10, и он вместе с Facebook*, старейшей платформой Meta*, растет быстрее, чем TikTok.
* - интернет-ресурс, запрещенный на территории Российской Федерации
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (539)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (719)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (692)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1283)
- Как питаются российские школьники? (1051)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1095)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1225)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1418)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1440)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (288)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1510)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2029)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2019)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2252)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2478)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2358)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (903)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2403)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2401)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2167)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2403)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1907)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2379)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2350)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (786)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1139)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (141)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2769)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2637)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3012)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3007)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2876)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2097)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2064)
- Как научиться играть в покер (501)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2657)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2576)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2648)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2367)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2849)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4658)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2983)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2297)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (932)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2211)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7403)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2216)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (421)
- Какую рекламу видит покупатель? (2849)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2599)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (452)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2624)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (509)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (457)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (478)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2906)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (491)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3116)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (457)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7326)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2912)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (530)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1611)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2417)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (464)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2390)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (476)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2362)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (484)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2180)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2026)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2518)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1990)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (521)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (510)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (491)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (504)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2279)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (683)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2449)