ТОП-10 мировых рекламодателей. Amazon - первый!
Декабрь 2020

В глобальном рейтинге крупнейших рекламодателей, который составляет издание Ad Age, сменился лидер. С пятого на первое место поднялся Amazon: в 2019 г. его расходы на рекламу и промо увеличились на 34% и достигли $11 млрд.
Таким образом, онлайн-ритейлер потеснил Procter & Gamble, который возглавлял предыдущий рейтинг. Маркетинговый бюджет P&G оценивается в $10,7 млрд по итогам финансового года, завершившегося в июне.
С 1987 г., когда Ad Age начал составлять свой рейтинг, P&G всего дважды уступал первое место. Так, в 2017-м FMCG-гиганта обогнала южнокорейская Samsung Electronics Co. Сейчас корпорация располагается на четвертой строчке с бюджетом в $9,7 млрд, ее опережает L’Oreal, чьи затраты на продвижение оцениваются в $10,3 млрд.
В первую десятку также вошли Unilever ($8,1 млрд), Comcast Corp. ($7,6 млрд), Nestlé ($7,4 млрд), LVMH ($7 млрд), Alphabet (Google) ($6,8 млрд), AT&T ($6,1 млрд).
Самыми быстрыми темпами росли бюджеты у Facebook (+43%), Alibaba Group (+35%) и уже упомянутого Amazon. В рейтинге преобладает североамериканский бизнес (49 компаний из США и Канады, $149,2 млрд), за ним следуют Европа (29 участников, $92,8 млрд) и Азия (22 рекламодателя, $58,1 млрд).
Составители рейтинга подчеркивают, что он отражает еще доковидные реалии. Судить о тенденциях 2020 г. можно будет с появлением первых финансовых отчетностей. Однако уже понятно, что тренды были разнонаправленными. Часть рекламодателей продолжала вкладываться в продвижение несмотря на пандемию, чтобы укрепить рыночные позиции — например, за первые девять месяцев маркетинговые расходы страховой компании Progressive Corp. выросли на 20%. Производители повседневных товаров также наращивали инвестиции: у Colgate-Palmolive Co. глобальные бюджеты увеличились на 10% в январе — сентябре.
В то же время маркетинговые расходы Netflix снизились на 17%, хотя выручка видеосервиса увеличилась на 25%. Доходы Alphabet, владельца Google, прибавили 8,5% — тогда как затраты на рекламу и промо сократились на $718 млн. Интернет-гигант приостановил либо перенес ряд кампаний, а также сменил формат мероприятий из-за COVID-19. Процветающий на фоне пандемии Amazon нарастил и продажи (+35%), и рекламные бюджеты (+15%).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (362)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (352)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (420)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (541)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (655)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1037)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1060)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1163)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1295)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4623)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (137)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1169)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (143)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1323)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (169)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1639)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1363)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1267)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (362)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (277)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3924)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1483)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1376)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (500)
- Что такое липучесть бренда? (1516)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1515)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (543)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1416)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (466)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1693)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1946)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1554)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (517)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1933)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1940)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1610)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1653)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1479)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (74)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2498)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1203)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2037)
- Ультра-свежесть в 7к казино (18)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (900)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2136)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2060)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (952)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2092)
- Как питаются российские школьники? (1846)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1868)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (140)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (106)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2016)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2169)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2153)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1034)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (283)
- Где узнать стоимость Toncoin? (372)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2209)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2713)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2759)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (256)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (644)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2922)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3027)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2975)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1522)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2956)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3026)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2817)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (287)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2980)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2558)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2922)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2955)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1377)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (567)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1735)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (844)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3272)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3141)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4056)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3580)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3447)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2660)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2634)
- Как научиться играть в покер (1370)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3208)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3085)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3331)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2911)


