ТОП-10 мировых рекламодателей. Amazon - первый!
Декабрь 2020

В глобальном рейтинге крупнейших рекламодателей, который составляет издание Ad Age, сменился лидер. С пятого на первое место поднялся Amazon: в 2019 г. его расходы на рекламу и промо увеличились на 34% и достигли $11 млрд.
Таким образом, онлайн-ритейлер потеснил Procter & Gamble, который возглавлял предыдущий рейтинг. Маркетинговый бюджет P&G оценивается в $10,7 млрд по итогам финансового года, завершившегося в июне.
С 1987 г., когда Ad Age начал составлять свой рейтинг, P&G всего дважды уступал первое место. Так, в 2017-м FMCG-гиганта обогнала южнокорейская Samsung Electronics Co. Сейчас корпорация располагается на четвертой строчке с бюджетом в $9,7 млрд, ее опережает L’Oreal, чьи затраты на продвижение оцениваются в $10,3 млрд.
В первую десятку также вошли Unilever ($8,1 млрд), Comcast Corp. ($7,6 млрд), Nestlé ($7,4 млрд), LVMH ($7 млрд), Alphabet (Google) ($6,8 млрд), AT&T ($6,1 млрд).
Самыми быстрыми темпами росли бюджеты у Facebook (+43%), Alibaba Group (+35%) и уже упомянутого Amazon. В рейтинге преобладает североамериканский бизнес (49 компаний из США и Канады, $149,2 млрд), за ним следуют Европа (29 участников, $92,8 млрд) и Азия (22 рекламодателя, $58,1 млрд).
Составители рейтинга подчеркивают, что он отражает еще доковидные реалии. Судить о тенденциях 2020 г. можно будет с появлением первых финансовых отчетностей. Однако уже понятно, что тренды были разнонаправленными. Часть рекламодателей продолжала вкладываться в продвижение несмотря на пандемию, чтобы укрепить рыночные позиции — например, за первые девять месяцев маркетинговые расходы страховой компании Progressive Corp. выросли на 20%. Производители повседневных товаров также наращивали инвестиции: у Colgate-Palmolive Co. глобальные бюджеты увеличились на 10% в январе — сентябре.
В то же время маркетинговые расходы Netflix снизились на 17%, хотя выручка видеосервиса увеличилась на 25%. Доходы Alphabet, владельца Google, прибавили 8,5% — тогда как затраты на рекламу и промо сократились на $718 млн. Интернет-гигант приостановил либо перенес ряд кампаний, а также сменил формат мероприятий из-за COVID-19. Процветающий на фоне пандемии Amazon нарастил и продажи (+35%), и рекламные бюджеты (+15%).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Кто самый заметный в e-commerce? (238)
- Что такое липучесть бренда? (448)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (469)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (829)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1203)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1409)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1146)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (55)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1499)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1512)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1299)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1277)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1161)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2141)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (871)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1588)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (626)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1865)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1818)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (574)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1868)
- Как питаются российские школьники? (1587)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1660)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1789)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1924)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1956)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (823)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2026)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2485)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2504)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (49)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (88)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2722)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2902)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2804)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1359)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2817)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2816)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2599)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (94)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2832)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2347)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2798)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2746)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1166)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (363)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1572)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (617)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3156)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3007)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3447)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3426)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3294)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2508)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2474)
- Как научиться играть в покер (1178)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3067)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2942)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3002)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2695)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3177)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4996)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3335)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2634)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1251)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2531)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8173)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2525)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (745)
- Какую рекламу видит покупатель? (3191)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2943)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (817)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2912)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (869)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (818)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (811)