У маркетологов новые приоритеты: поменьше риска
Январь 2021

В 2021 г. большинство директоров по маркетингу выберут более осторожную стратегию. Как показало исследование Gartner, 39% CMO будут добиваться роста продаж уже существующих продуктов и ориентироваться на нынешних потребителей. Еще 34% опрошенных планируют вводить новые продукты, но они также нацелены на работу с существующими клиентами. Таким образом, доля «консерваторов» составляет 73%, говорится в CMO Strategic Priorities Survey 2021.
С одной стороны, менее рискованный подход вполне оправдан событиями 2020-го. С другой стороны, он противоречит стремлениям маркетологов, которые хотели бы обновлять и масштабировать разработанные в прошлом году стратегии.
Ориентация на существующих потребителей имеет ряд преимуществ для директоров по маркетингу, в частности, более низкие издержки и риски, говорит вице-президент по аналитике Gartner Marketing Джей Уилсон. Однако эксперт напоминает: чем ниже риск, тем меньше отдача. Что касается амбициозных планов маркетологов, то Уилсон призывает соотнести собственный стратегический подход с видением компании — c учетом изменений, произошедших в их бизнесе во время пандемии.
В ходе исследования Gartner предложила участникам оценить перспективы 11 ключевых маркетинговых стратегий. У респондентов было несколько вариантов ответов: масштабировать стратегию, чтобы ускорить рост; обновить, чтобы подготовиться к миру после пандемии; вернуться к докризисным установкам; снизить активность либо совсем отказаться от стратегии. В результате половина CMO сообщила, что планирует обновить и масштабировать шесть стратегий из одиннадцати, а 32% готовы проделать это с восемью направлениями.
Gartner рекомендует топ-менеджерам быть избирательными, не изобретать заново колесо и не перегружать команду задачами — приоритетами должны стать те стратегии, без которых невозможен рост в краткосрочной перспективе. Менее важные стратегии стоит отменить или делегировать. Экономические условия 2021 г. требуют от маркетологов серьезных компромиссов, однако внесение корректировок в стратегию можно прописать в «сценарном плане».
Кроме того, любые решения относительно судьбы того или иного направления стоит документировать и обосновывать перед остальными заинтересованными сторонами, чтобы они могли убедиться в том, что маркетинг нацелен на получение максимального ROI.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (328)
- Как питаются российские школьники? (334)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (362)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (551)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1033)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1047)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1226)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1767)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1753)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1964)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2191)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2085)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (614)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2154)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2146)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1919)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2119)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1640)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2123)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2091)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (525)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (867)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2509)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2389)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2780)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2758)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2639)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1860)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1829)
- Как научиться играть в покер (136)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2429)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2336)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2387)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2137)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2606)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4423)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2743)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2052)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (713)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1999)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7005)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2014)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (198)
- Какую рекламу видит покупатель? (2614)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2364)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (234)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2409)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (274)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (252)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (255)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2696)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (258)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2910)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (238)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7078)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2690)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (303)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1363)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2214)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (242)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2174)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (264)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2150)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (249)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1958)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1792)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2292)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1776)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (289)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (292)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (284)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (297)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2062)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (466)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2240)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (9151)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2143)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (342)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2104)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2045)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2115)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2264)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5386)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2233)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2607)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2461)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2373)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2292)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (357)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2535)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2337)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2043)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (713)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2164)
- Как устроен вебкам-бизнес (574)
- Серебристый олень в 7k казино (338)