В 2021 российский рынок рекламы вырастет на 5%. Прогноз GroupM Russia
Ноябрь 2020

В следующем году, при условии роста ВВП на 3,3%, расходы брендов на продвижение должны увеличиться на 5%, до 460–465 млрд рублей. В результате рынок практически приблизится к уровню 2019 г., сообщила глава GroupM Russia Мария Колосова на конференции TYNY
Положительная динамика ожидается на ТВ (+4%), в интернете (+8%) и наружной рекламе (+4%). Драйвить бюджеты будут товары для животных, финансы и онлайн-сервисы, прогнозирует GroupM.
«Затраты на ТВ потенциально могут вырасти на 4%, однако многое будет зависеть от экономической ситуации в стране и мерах противодействия распространению пандемии. Digital пережил неудачный для себя второй квартал и вернулся к росту, который прогнозируется и в следующем году — на 8%. Рост будет неравномерным — не менее чем на 10-15% будут расти Programmatic и СРХ бюджеты, подхлестываемые фокусом многих бизнесов на развитие e-com, при этом традиционная медийная "баннерка" продолжит стагнировать и снижать свою долю в медиасплите. Восстановление и стабильность трафика на улицах — основной фактор роста для наружной рекламы. Мы видим потенциал роста в 2021 г. на 4%, и прежде всего за счет digital-форматов. Для рекламы в кинотеатрах и indoor-рекламы перспективы не такие радужные — в 2021 г. не получится вернуться на уровень 2019-го», — сказала Колосова.
По результатам первых трех кварталов 2020 года ритейл, в том числе интернет-магазины, и фарма по-прежнему лидируют по объему медиаинвестиций на российском рынке. На долю первой категории приходится 17% рекламного «пирога», на долю второй — 13%. Среди самых быстрорастущих категорий — «Товары для животных» (+43%), «Медиа» (+21%) и «Еда» (+9%). Драйверами в Mass Media стали интернет-компании «Яндекс» и Mail.ru Group. Наиболее пострадавшими категориями оказались «Массовые мероприятия» (–44%), в первую очередь из-за отмены кинорелизов, и «Автомобили» (–29%).
Ранее коммуникационный холдинг представил улучшенный прогноз по российскому рекламному рынку, согласно которому расходы брендов сократятся не на 11%, а на 6%.
Однако если сравнивать с другими странами, такими как Германия, Франция, Италия, Испания, то можно сделать однозначный вывод, что рекламный бизнес в России пережил коронакризис с меньшими потерями.
Снижение промодавления оказалось краткосрочным — после второго квартала с трендом на закупки впрок доля промопродаж вернулась к доковидным значениям. Среди европейских стран Россия удерживает первое место по доле промопродаж в структуре FMCG-рынка.
Реальность медиапотребления
Общее потребление медиа остается очень высоким, но в отдельных возрастных группах было зафиксировано значительное падение: –46 мин у аудитории 25–34, –37 мин у аудитории 45–54.
После пика телесмотрения, который пришелся на весенние месяцы самоизоляции, показатели начали снижаться. Тем не менее осенью аудиторные показатели превысили прошлогодние. По словам Колосовой, за время карантина ТВ приобрело новые аудитории — в частности тех, кто вообще не смотрел телевизор.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (458)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (450)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (516)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (644)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (777)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1167)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1190)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1295)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1314)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4637)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (151)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1181)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (163)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1337)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (182)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1652)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1376)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1280)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (377)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (284)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3929)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1490)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1383)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (509)
- Что такое липучесть бренда? (1522)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1522)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (550)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1422)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (472)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1707)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1955)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1562)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (524)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1944)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1949)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1617)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1660)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1487)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (81)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2508)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1210)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2043)
- Ультра-свежесть в 7к казино (30)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (907)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2144)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2071)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (960)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2098)
- Как питаются российские школьники? (1854)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1875)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (145)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (113)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2025)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2175)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2162)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1039)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (287)
- Где узнать стоимость Toncoin? (378)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2215)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2719)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2765)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (260)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (659)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2927)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3032)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2979)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1527)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2961)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3031)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2820)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (292)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2986)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2561)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2925)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2960)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1380)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (572)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1739)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (854)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3277)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3144)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4062)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3586)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3453)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2665)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2639)
- Как научиться играть в покер (1375)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3215)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3092)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3341)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2919)


