В ТОП YouTube выходят ролики «А вам слабо?»
Январь 2021

Самыми вовлекающими видео на YouTube стали ролики челленджеров, которые соревнуются в экстремальные прятки, на спор проводят 24 часа в холодильнике и открывают 1000 киндер-сюрпризов за раз. Об этом говорится в исследовании компании Brand Analytics, которая проанализировала топ-20 русскоязычных блогеров на видеоплатформе по вовлеченности за декабрь 2020 г. Еще летом в топе лидировали летсплееры (50% суммарной вовлеченности топа и 38,7 млн реакций), занимая сразу 13 позиций рейтинга. А в декабре у любителей игр всего 22,5 млн реакций и только 9 представителей в топе. Челленджеры же заняли пять строчек рейтинга и более 42 млн реакций.
Для расчета было проанализировано более 77 млн публикаций в русскоязычном сегменте YouTube в декабре 2020 г. Рейтинг основан на показателе вовлеченности, то есть сумме всех пользовательских реакций (лайков и комментариев) у видео, вышедших за месяц. В компании считают, что, в отличие от привычных рейтингов по количеству подписчиков или просмотров, данный показатель менее подвержен накруткам, что позволяет оценить реальный интерес к контенту.
Топ авторов: куда уходят летсплееры
Первое место рейтинга вовлеченности у челленджера Влада Бумаги, который удерживает его в рейтингах Brand Analytics с февраля 2020. В декабре канал А4 — абсолютный лидер русскоязычного YouTube по вовлеченности с 29,5 млн реакций (+ 9,6 млн лайков и комментариев по сравнению с июнем 2020).
Второе место у EdisonPts, чьи обзоры на Minecraft собрали в декабре 6,5 млн реакций. За месяц блогер выпустил около 10 видео с прохождением Among Us Minecraft, которые пользовались особой популярностью у подписчиков канала.
Анатолий Шарий (4) бронзовый призер июньского рейтинга, в декабре уступил свою позицию Алексею Навальному (3). Последние месяцы деятельность политика привлекает много внимания, благодаря чему на его канале 4,5 млн реакций под декабрьскими видео.
В свежем рейтинге сразу 5 новичков, камбеки популярных авторов февраля и Моргенштерн. В топ-20 вернулся Дима Масленников (6), чьи видео с призраками и ночевками на заброшенных объектах были лишь на 19 строчке в феврале и вовсе выбыли из топа в июне. Возвращение оказалось эффектным: 6 позиция рейтинга и 3,7 млн реакций. Среди новичков взрывной рост показал канал с экстремальными видео, пранками и челленджами Magic Five (8): декабрьские публикации ребят собрали 3,5 млн лайков и комментариев, а канал занял 8-ю строчку рейтинга.
Главного по гаджетам, блогера Wylsacom, вытеснил за пределы топ-20 молодой обзорщик ГЛЕНТ (16), который поднялся в топ с 39 места в ноябре. У блогера не только активная аудитория, но и крутые друзья: Влад Глент начинал путь в команде А4 и лишь недавно завел собственный канал. В декабре на канале Влада Бумаги вышло несколько совместных видео с Глентом.
Позиции же летсплееров в декабре ослабли. Топ-20 покинуло сразу 6 авторов жанра: Компот, Gaming with LINE, MrLololoshka, ЕвгенБро, Robzi, Аид. Из позитивного — пополнение из «старой гвардии»: в рейтинг вошли Marmok (12) и Quantum Games (20), чьи обзоры на GTA 5, BATTLEFIELD 4 И CS:GO популярны уже более 8 лет. Островок стабильности олицетворяют лишь летсплееры Holdik (5) и Kuplinov Play (13), два месяца подряд удерживающие внимание аудитории и свои позиции в топе.
Топ-тематики: ночевки на кладбище, предатели в Among US Minecraft и будущее России
Хотя летсплееры продолжают удерживать лидерство по числу участников в рейтинге, в топе теперь только 9 авторов по сравнению с 13 позициями в июне. Это EdisonPts (2), Holdik (5), Поззи (11), FixEye (6), Marmok (12), Coffi Channel (10), Kuplinov Play (13), Bulkin (17), Robzi (18) и Quantum Games (20), чья суммарная вовлеченность также снизилась на 42% (22,5 млн реакций в декабре против 38,7 млн в июне).
В конце года у пользователей YouTube наблюдалась явная тяга к ярким эмоциям: большую вовлеченность показывали каналы с различными челленджами, приколами и пранками. В рейтинг попали сразу 5 каналов данной тематики: А4 (1), Дима Масленников (6) Magic Five (8), HiMan (9) и ЕГОРИК (18) получили 42,2 млн суммарных реакций и рост показателя вовлеченности у жанра на 360% с февраля 2020 г.
Политики в 2020 г. было много, что не могло не отразиться на результатах: в декабре сразу 3 политических канала вошли в топ-20. Рост интереса к Алексею Навальному (3), традиционно высокая вовлеченность у Анатолия Шария (4) и комментарии телеканала «Дождь» (14) совокупно собрали 10,6 млн комментариев и отметок «нравится».
При этом единственный представитель музыкальной индустрии, рэпер MORGENSHTERN (19), переместился с 14-го места в июне сразу на 5 строчек вниз, снизив показатель вовлеченности более чем на 500 тыс. реакций. Возможно, тренд связан с тем, что музыканты сейчас раскручивают свои аккаунты в TikTok.
А что в итоге
Вовлеченность у топ-20 русскоязычных авторов показала +10 млн реакций с июня 2020 г., что говорит о росте интереса пользователей к видеоплатформе. По данным ноябрьского исследования Brand Analytics «Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2020», активная месячная аудитория YouTube выросла за год более чем в 10 раз — с 0,6 млн до 7,7 млн пользователей, что подтверждает тенденцию. А еще в декабре большинство блогеров проводят розыгрыши подарков, что также приводит к росту активности аудитории.
Летсплееры, которые набирали популярность с 2019 г., начали ее терять. Возможно, традиционный формат обзоров стал слишком традиционен, что и привело к снижению интереса аудитории, считают в Brand Analytics. Подтверждается это и ростом популярности челленджей — ночь на кладбище, видео формата «кто последний» и смешные пранки помогли сразу нескольким авторам ворваться в топ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (232)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (771)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (790)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3504)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1138)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1055)
- Что такое липучесть бренда? (1210)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1172)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (56)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1119)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (194)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1420)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1609)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1317)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (218)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1668)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1669)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1443)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1419)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1314)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2283)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1017)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1771)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (744)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1952)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1909)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (665)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1959)
- Как питаются российские школьники? (1676)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1744)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1880)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2005)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2036)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (908)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (30)
- Где узнать стоимость Toncoin? (165)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2105)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2541)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2601)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (135)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (370)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2797)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2958)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2867)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1428)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2861)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2872)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2647)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (164)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2892)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2404)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2844)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2783)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1217)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (411)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1632)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (701)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3193)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3052)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3501)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3482)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3347)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2562)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2528)
- Как научиться играть в покер (1251)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3112)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2991)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3087)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2758)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3216)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5119)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3393)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2695)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1294)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2586)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8235)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2580)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (793)
- Какую рекламу видит покупатель? (3240)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3009)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (875)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2971)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (937)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (889)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (850)


