Аналитики прогнозируют резкий рост объемов рекламы в соцсетях
Ноябрь 2010

Международная компания GroupM Interaction изучила ситуацию на рынках развивающихся стран. В том числе в России она выявила резкий рост в сегменте интернет-рекламы — на 990% за девять лет. По мнению экспертов компании, это в первую очередь связано с тем, что крупные международные бренды проявляют все больший интерес к новым форматам — контекстной рекламе и продвижению продукции в социальных сетях.
Директор GroupM Interaction Александр Ким считает, что интернет-реклама растет «из-за большей эффективности и измеряемости, а также благодаря огромным возможностям по вовлечению потребителей в диалог с брендом, активному использованию инструментов социального маркетинга, нестандартных проектов, интерактивного видео и т.п.».
Рынок интернет-рекламы в ближайшие годы будет активно развиваться благодаря крупным FMCG-клиентам, таким как P&G, Unilever, Danone, «Вимм-Билль-Данн» и Coca-Cola, Pepsi. Хотя на данный момент проникновение Интернета в России сравнительно мало, у интернет-рекламы есть значительный потенциал роста, обеспеченный увеличением проникновения широкополосного доступа в Интернет, рассуждает Александр Ким.
Самым быстрорастущим видом сетевой рекламы авторы исследования называют контекстную. С 2004 по 2009 год затраты в этом сегменте выросли на 10,7 млрд руб. За прошлый год в контекст вложено 11,3 млрд руб., а по итогу нынешнего будет потрачено порядка 15 млрд руб. При сохранении тенденции в 2020 году объем затрат на контекстную рекламу достигнет цифры более 2,4 млрд долл. Сейчас в сегменте интернет-рекламы у контекстной порядка 59% рынка, у баннерной — 41%. В 2020 году контекст захватит до 64,5% рынка, что типично для большинства европейских рынков, отмечают специалисты GroupM.
Свою лепту в рост популярности данного сегмента внес кризис, отметил пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков: «В то время как весь рекламный рынок сжался, обороты контекста продолжали расти. Это связано с тем, что контекстные объявления можно размещать даже при очень скромных бюджетах и платить только за потенциальных клиентов. В контекстной рекламе появляются новые возможности. Контекстные объявления стали доступны в мобильном Интернете и на набирающих популярность геоинформационных сервисах».
Коммерческий директор «Рамблер Интернет Холдинг» Николас Дадиани считает, что рост не может быть вечным: «В будущем контекст по-прежнему будет расти быстрее, чем медийная реклама, но в целом рост замедлится. Будут наращивать объем рекламные проекты в социальных сетях». На рекламу и маркетинг в соцсетях в этом году, по данным GroupM, будет потрачено 27 млн долл., в 2011-м — 41 млн долл.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (891)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (1556)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (1539)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2176)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2149)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2292)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1589)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1559)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2144)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2123)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2179)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1942)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2400)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4161)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2494)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1813)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (489)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1841)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5986)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1864)
- Какую рекламу видит покупатель? (2422)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2183)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2228)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (42)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (32)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (30)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2541)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (89)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2733)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (70)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6911)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2510)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (80)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1146)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2059)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (71)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2038)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (76)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2017)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (70)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1853)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1663)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2155)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1603)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (101)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (107)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (95)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (96)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1877)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (275)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2072)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7688)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1959)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (136)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1968)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1873)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1936)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2119)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5226)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2085)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2379)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2310)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2236)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2155)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (181)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2390)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2176)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1891)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (514)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2040)
- Как устроен вебкам-бизнес (379)
- Серебристый олень в 7k казино (178)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2072)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1990)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3540)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (231)
- Кто продвигает Samsung в России? (1914)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1775)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (747)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (460)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1312)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (604)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (806)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1234)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (430)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (694)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (734)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (467)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (498)
- Как в России покупают продукты? (719)