Потенциал развития российского рынка бытовой техники и электроники
Май 2008

Как показало исследование «Торговые сети по продаже бытовой техники и электроники», проведённое РосБизнесКонсалтинг, российский рынок бытовой техники и электроники (БТЭ), не включая компьютерную розницу и мобильные телефоны, имеет значительный потенциал развития.
Увеличившись в 2007 г. до $17 мрлд (по другим оценкам до $15 млрд), в 2008 г. рынок продолжит рост и перешагнёт рубеж в $20 млрд. Объём рынка БТЭ, включая компьютерную розницу и мобильные телефоны, в 2008 г. вырастет до $35-36 млрд.
Российский рынок БТЭ, как сегмент рынка розничной торговли, является привлекательным для западных инвесторов. Этому свидетельствуют результаты Global Retail Development Index (GRDI) (*) Согласно GRDI рынок розничной торговли России, включая сегмент БТЭ, вот уже который год (2004-2007 гг.) входит в тройку лидеров по инвестиционной привлекательности, уступая Индии и опережая Китай.
Дальнейшему росту рынка БТЭ способствует ряд факторов. Во-первых, увеличение объемов жилищного строительства положительным образом сказывается на спросе, как на бытовую технику, так и на электронику. Кроме того, рост доходов населения и возможность воспользоваться потребительским кредитованием вызывают готовность населения к приобретению товаров. На сегодняшний день все сети предлагает широкий ассортимент кредитных программ. В партнёрах сетей выступают крупнейшие банки России. Процентные ставки зависят от кредитных программ.
И не менее важный фактор - замена устаревшей техники. Срок замены техники сократился и решающим для новой покупки становится не износ, а тот факт, что она морально устаревает.
Доля сетевой розницы в 2007 г. выросла до 70%. Для сравнения в середине 90-х эта доля составляла менее одного 1%. Сегодня она увеличилась до 70%, а к 2009 г. она увеличится до 80%. Соответственно за счет увеличения доли сетевой розницы уменьшается доля несетевых магазинов и доля открытых рынков. Доля интернет-продаж сегодня не так велика, но есть значительные перспективы роста. Большая часть таких продаж приходится на Москву, Санкт-Петербург и города-миллионники. Там более развиты системы электронных платежей.
(*)Индекс развития мировой розничной торговли (GRDI), разработанный компанией A.T. Kearney, ранжирует 30 стран с формирующейся экономикой с точки зрения срочности выхода на рынки этих стран для розничных компаний. Присваиваемые баллы основываются на 25 показателях по четырем основным категориям: экономические и политические риски; привлекательность рынка; насыщение рынка и дефицит времени (разница или сложение между валовым внутренним продуктом и ростом современной розничной торговали).
/РБК. Исследования рынков/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (1790)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (715)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1190)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1505)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1224)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1113)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (217)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (159)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3787)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1365)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1278)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (249)
- Что такое липучесть бренда? (1428)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1426)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (445)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1344)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (392)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1623)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1878)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1497)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (447)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1867)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1881)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1552)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1600)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1424)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2450)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1135)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1961)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (848)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2098)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2015)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (897)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2045)
- Как питаются российские школьники? (1810)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1829)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (88)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (69)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1956)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2137)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2120)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (976)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (223)
- Где узнать стоимость Toncoin? (320)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2179)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2684)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2727)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (214)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (603)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2902)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3007)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2935)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1490)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2939)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2995)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2791)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (244)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2950)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2536)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2895)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2926)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1354)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (531)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1693)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (794)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3246)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3118)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3842)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3543)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3405)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2627)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2606)
- Как научиться играть в покер (1328)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3168)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3048)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3285)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2882)


