Потенциал развития российского рынка бытовой техники и электроники
Май 2008

Как показало исследование «Торговые сети по продаже бытовой техники и электроники», проведённое РосБизнесКонсалтинг, российский рынок бытовой техники и электроники (БТЭ), не включая компьютерную розницу и мобильные телефоны, имеет значительный потенциал развития.
Увеличившись в 2007 г. до $17 мрлд (по другим оценкам до $15 млрд), в 2008 г. рынок продолжит рост и перешагнёт рубеж в $20 млрд. Объём рынка БТЭ, включая компьютерную розницу и мобильные телефоны, в 2008 г. вырастет до $35-36 млрд.
Российский рынок БТЭ, как сегмент рынка розничной торговли, является привлекательным для западных инвесторов. Этому свидетельствуют результаты Global Retail Development Index (GRDI) (*) Согласно GRDI рынок розничной торговли России, включая сегмент БТЭ, вот уже который год (2004-2007 гг.) входит в тройку лидеров по инвестиционной привлекательности, уступая Индии и опережая Китай.
Дальнейшему росту рынка БТЭ способствует ряд факторов. Во-первых, увеличение объемов жилищного строительства положительным образом сказывается на спросе, как на бытовую технику, так и на электронику. Кроме того, рост доходов населения и возможность воспользоваться потребительским кредитованием вызывают готовность населения к приобретению товаров. На сегодняшний день все сети предлагает широкий ассортимент кредитных программ. В партнёрах сетей выступают крупнейшие банки России. Процентные ставки зависят от кредитных программ.
И не менее важный фактор - замена устаревшей техники. Срок замены техники сократился и решающим для новой покупки становится не износ, а тот факт, что она морально устаревает.
Доля сетевой розницы в 2007 г. выросла до 70%. Для сравнения в середине 90-х эта доля составляла менее одного 1%. Сегодня она увеличилась до 70%, а к 2009 г. она увеличится до 80%. Соответственно за счет увеличения доли сетевой розницы уменьшается доля несетевых магазинов и доля открытых рынков. Доля интернет-продаж сегодня не так велика, но есть значительные перспективы роста. Большая часть таких продаж приходится на Москву, Санкт-Петербург и города-миллионники. Там более развиты системы электронных платежей.
(*)Индекс развития мировой розничной торговли (GRDI), разработанный компанией A.T. Kearney, ранжирует 30 стран с формирующейся экономикой с точки зрения срочности выхода на рынки этих стран для розничных компаний. Присваиваемые баллы основываются на 25 показателях по четырем основным категориям: экономические и политические риски; привлекательность рынка; насыщение рынка и дефицит времени (разница или сложение между валовым внутренним продуктом и ростом современной розничной торговали).
/РБК. Исследования рынков/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (967)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1055)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1048)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (50)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1387)
- Как питаются российские школьники? (1124)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1183)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1308)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1506)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1515)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (367)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1598)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2103)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2095)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2326)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2549)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2435)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (984)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2468)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2468)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2245)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2477)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1986)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2442)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2426)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (854)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1216)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (219)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2839)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2692)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3091)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3086)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2960)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2177)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2136)
- Как научиться играть в покер (621)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2722)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2641)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2717)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2433)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2912)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4726)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3051)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2358)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1009)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2284)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7525)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2289)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (488)
- Какую рекламу видит покупатель? (2923)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2673)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (515)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2678)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (580)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (528)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (551)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2972)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (556)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3167)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (523)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7405)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2986)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (599)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1683)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2483)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (531)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2461)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (545)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2435)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (563)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2246)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2097)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2588)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2054)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (593)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (596)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (558)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (580)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2341)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (767)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2516)