Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

а мы крепчаем! Россияне привыкли к кризису

Октябрь 2020

Исследования - а мы крепчаем! Россияне привыкли к кризису

Россияне привыкли к нестабильности и научились жить в условиях кризиса, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование Росстата.

Индекс потребительской уверенности в третьем квартале вырос на 8 пунктов по сравнению со вторым. Подобное наблюдалось только в 2014 и начале 2015 годов. Лучше всего к жизни в условиях кризиса приспособились покупатели от 30 до 49 лет (+10%) и молодые люди от 15 до 29 лет (+7%).

При этом рост потребительской уверенности не связан с оптимистичным настроем — в России увеличилось количество людей, оценивающих будущее нейтрально.

Доля респондентов, положительно оценивающих изменения в экономике в течение следующих 12 месяцев, уменьшилась с 18% до 15%. Доля негативных оценок снизилась до 36% — с 45% во втором квартале. Доля респондентов, считающих, что экономическая ситуация в России не изменится, увеличилась с 34 до 45%.

Также в России снизилось количество тех, кто говорит об ухудшении своего материального положения — с 31% до 23%. При этом доля нейтральных оценок увеличилась с 56% до 64%. О снижении пессимизма россиян свидетельствует и рост их готовности совершать крупные покупки: соответствующий индекс вырос на 13 пунктов по сравнению со вторым кварталом.

При этом, по последним данным Сбербанка, расходы домохозяйств в июле — сентябре демонстрировали околонулевую динамику по сравнению с прошлым годом. Но в конце сентября–начале октября стали снижаться.

564
Читайте в рубрике "Исследования"
Ноябрь 2020 - ИсследованияОктябрь 2020 - ИсследованияСентябрь 2020 - ИсследованияАвгуст 2020 - ИсследованияИюль 2020 - ИсследованияИюнь 2020 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.53