Что принес 2022 год прессе?
Апрель 2023
AdIndex изучил распределение рекламных доходов печатной прессы в динамике 2021–2022 и определил, какие рекламодатели повлияли на падение объема сегмента.
Объем рынка рекламы в прессе в 2021 г. AdIndex оценил в 9,454 млрд руб. В 2022 г. эта цифра составила 6,002 млрд руб., что свидетельствует о падении в 37%. Потери сегмента оказались выше ожидаемых: в 2022 г. AdIndex прогнозировал, что уход международных брендов приведет к максимально возможному — 28%-ному снижению доходов прессы.
Наибольшее влияние на объем рекламы в прессе оказало, как и предсказывалось, сокращение рекламных расходов luxury-холдинга Louis Vuitton Moet Hennessy, в марте 2022 г. объявившего о прекращении деятельности в России. Его вклад в бюджеты сегмента в 2021 г. составлял 7,1%, в 2022 г. он был уже не более 3,1%. При этом Louis Vuitton Moet Hennessy остался в топ-5 крупнейших рекламодателей в печатной прессе. В 2022 г. компания потратила на такую рекламу 188 млн руб. (в основном в первые месяцы года), заняв третье место в этом сегменте (для сравнения: в 2021 г. LVMH была на первом месте по расходам на рекламу в прессе с бюджетом 676 млн руб).
Другой luxury-бренд, Mercury, также значительно снизил рекламные вложения: его вклад в общий бюджет сегмента уменьшился с 6,8% до 3,6%. В 2022 г. лидером среди рекламодателей стала компания-производитель медицинского оборудования индивидуального использования «Prodвижение» (бренды Selfdocs, «Радуга прозрения», «Тренажер Маркелова» и др.), которая нарастила бюджет в этом сегменте с 349 млн до 597 млн руб. Но даже при том, что ее рекламные инвестиции выросли на 70,7%, их объем все равно оказался меньше, чем докризисный объем вложений как LVMH, так и Mercury. Замыкающей топ-5 компании «Столото» за счет сокращения бюджетов luxury-брендов удалось подняться в 2022 г. с восьмого места на пятое, даже несмотря на некоторое снижение своих рекламных инвестиций.
Несмотря на уменьшение бюджетов топ-5 рекламодателей 2021 г., почти все они остались в следующем году лидерами, хотя расклад сил изменился. Выбыл лишь luxury-холдинг Richemont Group, оказавшийся в 2022 г. на 17-м месте и показавший самую значительную отрицательную динамику бюджета.
Бюджеты новых участников топ-20, ранее не попадавших в первую двадцатку, не сопоставимы с расходами ушедших из топ-20 участников. Компании, покинувшие топ-20, в 2021 г. инвестировали в рекламу в прессе суммарно 868 млн руб., а новые участники топ-20 потратили на нее в 2022 г. 599 млн руб.
Как уже отмечалось выше, значительнее всего уменьшились доли трех зарубежных лакшери-компаний из топ-20. Это в основном и повлияло на снижение общего объема рынка печатной рекламы. Рекламодатели, выбывшие из топ-20, сократили рекламные инвестиции на небольшие доли — от 0,3 до 1%. И эти потери могли бы быть компенсированы вкладом новых участников топ-20, если бы не резкое уменьшение бюджетов уже упомянутых гигантов, чьи доли были очень весомыми.
Тем не менее мониторинг зафиксировал существенный рост бюджетов на печатную рекламу у целого ряда игроков. Самое большое увеличение показали компании «Proдвижение», Home Shopping Russia, «Национальный Центр Здоровья», ВИС (производитель биологически активных добавок) и «Аэрофлот». У остальных увеличивших долю компаний рост произошел менее чем на 1%.
В 2022 г. рекламу в прессе стали размещать несколько совершенно новых компаний, а две из них, телемагазины «Маркет ТВ» и ИП Елкин И. Ю., даже вошли в обновленный топ-20.
КАТЕГОРИИ МАРКЕТИНГА
Вклад различных сегментов в бюджеты печатной рекламы в 2022 г. по сравнению с предыдущим годом значительно изменился. Два лидера 2021 г. — «Часы, ювелирные изделия: продавцы» и «Одежда и обувь: производители» сократили бюджеты более чем на 80% каждый. Соответственно, в рейтинге 2022 г. они оказались на пятом и шестом местах. Резкое сокращение рекламных вложений показали и сегменты «Товары для красоты и здоровья», «Одежда и обувь: продавцы», «Парфюмерия», «Транспорт и сопутствующие товары» и «Часы, ювелирные изделия: производители». Три из них даже выбыли из списка сегментов основных рекламодателей.
В 2022 г. две верхние строчки в рейтинге сегментов заняли «Лекарства и БАДы» (+37,2%) и «Услуги в области торговли» (+30,2%). На третьем месте остались «Средства массовой информации», прибавив 20,5% доли.
Самый значительный прирост доли (+72,3%) в 2022 г. оказался у отрасли «Медицинское оборудование и материалы», в которую входит уже упомянутая компания «Prodвижение», что позволило сегменту не только войти в рейтинг основных рекламодателей, но и занять в нем четвертое место. Кроме того, места выбывших сегментов заняли «Массовые мероприятия» (+30,1%) и «Медицинские услуги» (+33,1%).
Другими словами, драйверами рынка рекламы в прессе стали сегменты, связанные с медициной, торговлей и СМИ.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
Расчеты производились на основе мониторинга рекламы Mediascope. Включались бюджеты на центральную прессу (коммерческая реклама и свободные вложения), а также издания Москвы и Санкт-Петербурга.
В оценке расходов на прессу к бюджетам, которые дает мониторинг, применялась среднерыночная скидка, которая высчитывалась исходя из экспертного опроса. Учитывались также наценки на эксклюзивные форматы рекламы: рубрика, обложка, приоритетная полоса и т. д.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Сентябрь 2024 - ИсследованияАвгуст 2024 - Исследования
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (248)
- Как девелоперы выбирают название жилых комплексов? (258)
- Как меняется рынок интернет-рекламы? (284)
- Каков объем рекламного рынка в «Телеграме»? (275)
Июль 2024 - Исследования
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (288)
- Сколько должна стоить подписка? (389)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (380)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (508)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (449)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (204)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (658)
- Какие бренды популярны у детей? (476)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (426)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (196)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (577)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (687)
Июнь 2024 - Исследования
- Как россияне относятся к рекламе в блогах? (619)
- На сколько вырастет в 2024 российский рекламный рынок? (631)
- Какие украшения из прошлого вернулись в моду? (251)
- Как Netflix заключил рекламные контракты с 60 крупными брендами? (583)
- Почему стало меньше рекламы банков? (628)
- Какие ювелирные украшения нравятся россиянам? (645)
- Какая реклама не нравится россиянам? (536)
- Почему Nike теряет лидерство? (546)
- Что рекламируют в Интернете предприниматели Санкт-Петербурга? (611)
- Каким китайским маркам доверяют россияне? (528)
- Чем брендовая вещь отличается от подделки? (467)
- Кредитование бизнеса: Стимул для роста и развития вашего предприятия (207)
- Что используют маркетологи для привлечения клиентов? (572)
- Зачем бренду заботиться о своей репутации? (621)
- Все о редукторе хода мини-экскаватора: принцип работы и основные характеристики (1199)
Май 2024 - Исследования
- Сколько человек посетили российские игорные зоны летом 2024 года? (38)
- Как россияне смотрят видеоролики? (652)
- В России увеличилось число миллионеров (60)
- Какие товары покупают онлайн в 2024? (687)
- Какие соцсети популярны у российской молодежи в 2024? (957)
- Секреты успеха в блэкджеке: возможно ли обыграть онлайн казино Пинко? (42)
- Почему бывает опасна удача? (46)
- Каковы тенденции в российской электронной коммерции? (813)
- Безумная рыбалка в казино Вулкан (86)
- День Бродяги в Royal casino (66)
- Как справиться с полосой неудач в казино? (104)
- Кто попал в ТОП-10 самых дорогих брендов 2024 года? (893)
- Об особенностях досуга современных мужчин в Екатеринбурге (105)
- Игорная зона в Крыму поменяла локацию (62)
- Какие тренды в онлайн-торговле заметны в 2024? (931)
- Как российские компании тратят деньги на онлайн-рекламу? (922)
- Как «спорный» контент влияет на восприятие рекламы бренда? (950)
- Почему покупать машину лучше у официального дилера? (423)
- Как негативные отзывы могут принести пользу компании? (938)
- Geely Tugella: автомобиль, который вас не подведет (501)
- Хоккей в Leon casino (109)
- Встречайте: онлайн-казино Neon Win! (92)
- Будущее профессий: какие устареют, а какие останутся востребованными (803)
Апрель 2024 - Исследования
- Каковы итоги первого квартала 2024 для рекламного рынка? (971)
- Когда «Балтика» вернется в ТОП-10 брендов товаров повседневного спроса? (3459)
- Кто в 2024 попал в ТОП-5 самых популярных приложений? (909)
- Как изменилась стоимость конверсии в 2024? (871)
- Сибирская монета порадовала экспертов (103)
- Официальный сайт Пинко казино: Полное руководство для игроков (119)
- Сколько человек готовы смотреть фильмы с рекламой? (994)
- Возможности онлайн казино Лев (132)
- Сколько получит российский спорт от азартных игр в 2024 году? (148)
- Как использовать бонусы и акции в казино для игры в Space XY (153)
- Зачем казино Вулкан Россия рабочее зеркало? (143)
- Обзор различных символов в Big Bamboo: что они значат и как влияют на игру (162)
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (1054)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (1006)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно можно в казино Фараон? (185)
- Новые технологии в управлении игорным бизнесом (156)
- Социальный аспект игры Авиатор: как общаться и взаимодействовать с другими геймерами (162)
- Способ добычи золота в онлайн-казино Vavada (219)
- Что даст геймблеру в клубе Вулкан Платинум регистрация на сайте (192)
- Как увеличить вероятность выигрыша в букмекерской конторе (166)
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1759)
- Действенные стратегии управления рисками в Space XY (194)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1966)
- Приключения на Диком Западе в Monro casino (185)
- Секреты успешного гемблинга: инсайдерские советы от профессионалов Пин Ап Казино онлайн (187)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (1179)
- Как в России выбирают одежду? (961)
- Игровые аппараты в казино GMSlots Deluxe (180)
- Фрибеты в букмекерской конторе Фонбет (180)
- Легенды девяностых годов в Вулкан Старс казино (229)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (967)
- Морская рыбалка в онлайн казино 1xBet (191)
- Сокровища морских глубин в Роял Казино онлайн (478)
- В мире спортивных ставок доступ к любимому букмекеру - это всё. Представьте: решающий матч, ваша интуиция на пике, а сайт букмекера недоступен. (764)
- Чего достиг Ozon в 2023? (948)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (1008)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (930)
- В какие игровые автоматы играть бесплатно предлагает казино GMSlots (228)
- В казино Слотозал зеркало сайта приглашает найти сокровища Мумиленда (216)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (976)
- Голубое сердце в онлайн казино Вулкан 24 (230)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (1064)
- Накопление удачи в онлайн-казино Вулкан 24 (242)
- Как найти для казино Azino777 зеркало на сегодня (428)