Что принес 2022 год прессе?
Апрель 2023

AdIndex изучил распределение рекламных доходов печатной прессы в динамике 2021–2022 и определил, какие рекламодатели повлияли на падение объема сегмента.
Объем рынка рекламы в прессе в 2021 г. AdIndex оценил в 9,454 млрд руб. В 2022 г. эта цифра составила 6,002 млрд руб., что свидетельствует о падении в 37%. Потери сегмента оказались выше ожидаемых: в 2022 г. AdIndex прогнозировал, что уход международных брендов приведет к максимально возможному — 28%-ному снижению доходов прессы.
Наибольшее влияние на объем рекламы в прессе оказало, как и предсказывалось, сокращение рекламных расходов luxury-холдинга Louis Vuitton Moet Hennessy, в марте 2022 г. объявившего о прекращении деятельности в России. Его вклад в бюджеты сегмента в 2021 г. составлял 7,1%, в 2022 г. он был уже не более 3,1%. При этом Louis Vuitton Moet Hennessy остался в топ-5 крупнейших рекламодателей в печатной прессе. В 2022 г. компания потратила на такую рекламу 188 млн руб. (в основном в первые месяцы года), заняв третье место в этом сегменте (для сравнения: в 2021 г. LVMH была на первом месте по расходам на рекламу в прессе с бюджетом 676 млн руб).
Другой luxury-бренд, Mercury, также значительно снизил рекламные вложения: его вклад в общий бюджет сегмента уменьшился с 6,8% до 3,6%. В 2022 г. лидером среди рекламодателей стала компания-производитель медицинского оборудования индивидуального использования «Prodвижение» (бренды Selfdocs, «Радуга прозрения», «Тренажер Маркелова» и др.), которая нарастила бюджет в этом сегменте с 349 млн до 597 млн руб. Но даже при том, что ее рекламные инвестиции выросли на 70,7%, их объем все равно оказался меньше, чем докризисный объем вложений как LVMH, так и Mercury. Замыкающей топ-5 компании «Столото» за счет сокращения бюджетов luxury-брендов удалось подняться в 2022 г. с восьмого места на пятое, даже несмотря на некоторое снижение своих рекламных инвестиций.
Несмотря на уменьшение бюджетов топ-5 рекламодателей 2021 г., почти все они остались в следующем году лидерами, хотя расклад сил изменился. Выбыл лишь luxury-холдинг Richemont Group, оказавшийся в 2022 г. на 17-м месте и показавший самую значительную отрицательную динамику бюджета.
Бюджеты новых участников топ-20, ранее не попадавших в первую двадцатку, не сопоставимы с расходами ушедших из топ-20 участников. Компании, покинувшие топ-20, в 2021 г. инвестировали в рекламу в прессе суммарно 868 млн руб., а новые участники топ-20 потратили на нее в 2022 г. 599 млн руб.
Как уже отмечалось выше, значительнее всего уменьшились доли трех зарубежных лакшери-компаний из топ-20. Это в основном и повлияло на снижение общего объема рынка печатной рекламы. Рекламодатели, выбывшие из топ-20, сократили рекламные инвестиции на небольшие доли — от 0,3 до 1%. И эти потери могли бы быть компенсированы вкладом новых участников топ-20, если бы не резкое уменьшение бюджетов уже упомянутых гигантов, чьи доли были очень весомыми.
Тем не менее мониторинг зафиксировал существенный рост бюджетов на печатную рекламу у целого ряда игроков. Самое большое увеличение показали компании «Proдвижение», Home Shopping Russia, «Национальный Центр Здоровья», ВИС (производитель биологически активных добавок) и «Аэрофлот». У остальных увеличивших долю компаний рост произошел менее чем на 1%.
В 2022 г. рекламу в прессе стали размещать несколько совершенно новых компаний, а две из них, телемагазины «Маркет ТВ» и ИП Елкин И. Ю., даже вошли в обновленный топ-20.
КАТЕГОРИИ МАРКЕТИНГА
Вклад различных сегментов в бюджеты печатной рекламы в 2022 г. по сравнению с предыдущим годом значительно изменился. Два лидера 2021 г. — «Часы, ювелирные изделия: продавцы» и «Одежда и обувь: производители» сократили бюджеты более чем на 80% каждый. Соответственно, в рейтинге 2022 г. они оказались на пятом и шестом местах. Резкое сокращение рекламных вложений показали и сегменты «Товары для красоты и здоровья», «Одежда и обувь: продавцы», «Парфюмерия», «Транспорт и сопутствующие товары» и «Часы, ювелирные изделия: производители». Три из них даже выбыли из списка сегментов основных рекламодателей.
В 2022 г. две верхние строчки в рейтинге сегментов заняли «Лекарства и БАДы» (+37,2%) и «Услуги в области торговли» (+30,2%). На третьем месте остались «Средства массовой информации», прибавив 20,5% доли.
Самый значительный прирост доли (+72,3%) в 2022 г. оказался у отрасли «Медицинское оборудование и материалы», в которую входит уже упомянутая компания «Prodвижение», что позволило сегменту не только войти в рейтинг основных рекламодателей, но и занять в нем четвертое место. Кроме того, места выбывших сегментов заняли «Массовые мероприятия» (+30,1%) и «Медицинские услуги» (+33,1%).
Другими словами, драйверами рынка рекламы в прессе стали сегменты, связанные с медициной, торговлей и СМИ.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
Расчеты производились на основе мониторинга рекламы Mediascope. Включались бюджеты на центральную прессу (коммерческая реклама и свободные вложения), а также издания Москвы и Санкт-Петербурга.
В оценке расходов на прессу к бюджетам, которые дает мониторинг, применялась среднерыночная скидка, которая высчитывалась исходя из экспертного опроса. Учитывались также наценки на эксклюзивные форматы рекламы: рубрика, обложка, приоритетная полоса и т. д.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Сентябрь 2023 - ИсследованияАвгуст 2023 - Исследования
- Какова эффективность рекламы у блогеров? (143)
- Что заказывают клиенты региональных рекламных агентств? (401)
- Что использует туристический бизнес в «ВКонтакте» для продвижения? (1899)
- Кто сейчас рекламируется в метро Москвы? (746)
- Очевидные преимущества покупки квартиры в новостройке (224)
Июль 2023 - Исследования
- Каковы итоги первого полугодия 2023 года для рекламного рынка России? (3881)
- Как OnlyFans заработала в 2022 году $5,6 млрд? (936)
- Кого игнорируют рекламисты? (950)
- Почему в России Яндекс одерживает верх над Google? (970)
- Как сделать информационный материал более интересным? (964)
- Так на сколько вырастет рекламный рынок России в 2023? (989)
- Какие соцсети вошли в июльский ТОП-3 по популярности? (1067)
- Как идут дела у наружной рекламы? (1176)
Июнь 2023 - Исследования
- Какие финансовые услуги стоит рекламировать в «Телеграм»? (1074)
- Кто сделает рекламу эффективной? (1003)
- Сколько потеряет рекламный рынок от забастовки киноактеров США? (1758)
- Как закончится 2023 для рекламного рынка России? (1162)
- Каким будет 2023 год для рынка рекламы? (1029)
- Чем привлекает геймблеров казино Клубника (45)
- Как за 25 лет в России изменились доли рекламодателей в наружной рекламе? (9484)
Май 2023 - Исследования
- Чем интересно Champion Casino (83)
- Кто в России читает печатные СМИ? (1178)
- Какие франшизы популярны в России? (1054)
- Сколько на рекламу в Twitch тратят онлайн-казино? (1077)
- Кто в 2022 году больше всех потратил на наружную рекламу? (1206)
- Купить диплом в Казахстане с доставкой (196)
- Кто больше всего купил радиорекламы в 2022? (1106)
- Кто больше всего потратил на рекламу в прессе в 2022? (1136)
- Что снижает эффективность автомобильной рекламы? (1044)
- Кто больше всего потратился на интернет-рекламу в 2022? (995)
- Кто и сколько покупал телерекламу в 2023? (1190)
- Онлайн казино Лев в Казахстане (133)
- Почему геймблеры выбирают онлайн казино Голд (148)
- Как россияне относятся к мессенджерам? (1098)
- Испанская Армада в казино Вулкан (119)
Апрель 2023 - Исследования
- Сколько стоит реклама в телеграм-каналах? (1183)
- Торнадо в клубе Вулкан Платинум (125)
- Морские приключения на сайте PlayFort (134)
- Каменный дом в казино Селектор (110)
- Влияние азартных игр на молодое поколение: зависимость или развлечение? (164)
- Что происходило в Рунете в 2022? (1229)
- Какие слоты предлагает своим клиентам букмекер 1 Win (144)
- О Lucky Reels в казино Вулкан Чемпион (167)
- Истоки популярности казино GMSlots (149)
- Как не потерять Френдс (132)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (1356)
- Мечты о космосе в casino Pharaon (144)
- Чем порадует Selector casino своих посетителей (167)
- О возможностях 1xBet (142)
- О чем надо помнить в казино на деньги (146)
- Страсти по горам в казино Вулкан 24 (125)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (1250)
- Помоги Ларе Крофт в Grand Casino! (174)
- О страсти к путешествиям в Азино 777 (161)
- О сладкой жизни в Покердом казино (189)
- В какие слоты можно играть в казино онлайн бесплатно (174)
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14475)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1404)
- Классика в Вулкан 777 онлайн казино (193)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1563)
- Счастливая ферма в онлайн казино IZZI (188)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1199)
- Как путешествовать во времени в казино Вулкан 24 (196)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1233)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (1211)
- У Вулкан Старс официальный сайт расскажет о щедрости (202)
- О символах видеослота Вампиры в Джойказино (209)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1273)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1283)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (1169)
- Что принес 2022 год прессе? (1185)
- О вампирах в Joycasino (210)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (9220)
- Отдых фруктовых персонажей в онлайн-казино МаксбетСлотс (156)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (1105)