Что принес 2022 год прессе?
Апрель 2023
AdIndex изучил распределение рекламных доходов печатной прессы в динамике 2021–2022 и определил, какие рекламодатели повлияли на падение объема сегмента.
Объем рынка рекламы в прессе в 2021 г. AdIndex оценил в 9,454 млрд руб. В 2022 г. эта цифра составила 6,002 млрд руб., что свидетельствует о падении в 37%. Потери сегмента оказались выше ожидаемых: в 2022 г. AdIndex прогнозировал, что уход международных брендов приведет к максимально возможному — 28%-ному снижению доходов прессы.
Наибольшее влияние на объем рекламы в прессе оказало, как и предсказывалось, сокращение рекламных расходов luxury-холдинга Louis Vuitton Moet Hennessy, в марте 2022 г. объявившего о прекращении деятельности в России. Его вклад в бюджеты сегмента в 2021 г. составлял 7,1%, в 2022 г. он был уже не более 3,1%. При этом Louis Vuitton Moet Hennessy остался в топ-5 крупнейших рекламодателей в печатной прессе. В 2022 г. компания потратила на такую рекламу 188 млн руб. (в основном в первые месяцы года), заняв третье место в этом сегменте (для сравнения: в 2021 г. LVMH была на первом месте по расходам на рекламу в прессе с бюджетом 676 млн руб).
Другой luxury-бренд, Mercury, также значительно снизил рекламные вложения: его вклад в общий бюджет сегмента уменьшился с 6,8% до 3,6%. В 2022 г. лидером среди рекламодателей стала компания-производитель медицинского оборудования индивидуального использования «Prodвижение» (бренды Selfdocs, «Радуга прозрения», «Тренажер Маркелова» и др.), которая нарастила бюджет в этом сегменте с 349 млн до 597 млн руб. Но даже при том, что ее рекламные инвестиции выросли на 70,7%, их объем все равно оказался меньше, чем докризисный объем вложений как LVMH, так и Mercury. Замыкающей топ-5 компании «Столото» за счет сокращения бюджетов luxury-брендов удалось подняться в 2022 г. с восьмого места на пятое, даже несмотря на некоторое снижение своих рекламных инвестиций.
Несмотря на уменьшение бюджетов топ-5 рекламодателей 2021 г., почти все они остались в следующем году лидерами, хотя расклад сил изменился. Выбыл лишь luxury-холдинг Richemont Group, оказавшийся в 2022 г. на 17-м месте и показавший самую значительную отрицательную динамику бюджета.
Бюджеты новых участников топ-20, ранее не попадавших в первую двадцатку, не сопоставимы с расходами ушедших из топ-20 участников. Компании, покинувшие топ-20, в 2021 г. инвестировали в рекламу в прессе суммарно 868 млн руб., а новые участники топ-20 потратили на нее в 2022 г. 599 млн руб.
Как уже отмечалось выше, значительнее всего уменьшились доли трех зарубежных лакшери-компаний из топ-20. Это в основном и повлияло на снижение общего объема рынка печатной рекламы. Рекламодатели, выбывшие из топ-20, сократили рекламные инвестиции на небольшие доли — от 0,3 до 1%. И эти потери могли бы быть компенсированы вкладом новых участников топ-20, если бы не резкое уменьшение бюджетов уже упомянутых гигантов, чьи доли были очень весомыми.
Тем не менее мониторинг зафиксировал существенный рост бюджетов на печатную рекламу у целого ряда игроков. Самое большое увеличение показали компании «Proдвижение», Home Shopping Russia, «Национальный Центр Здоровья», ВИС (производитель биологически активных добавок) и «Аэрофлот». У остальных увеличивших долю компаний рост произошел менее чем на 1%.
В 2022 г. рекламу в прессе стали размещать несколько совершенно новых компаний, а две из них, телемагазины «Маркет ТВ» и ИП Елкин И. Ю., даже вошли в обновленный топ-20.
КАТЕГОРИИ МАРКЕТИНГА
Вклад различных сегментов в бюджеты печатной рекламы в 2022 г. по сравнению с предыдущим годом значительно изменился. Два лидера 2021 г. — «Часы, ювелирные изделия: продавцы» и «Одежда и обувь: производители» сократили бюджеты более чем на 80% каждый. Соответственно, в рейтинге 2022 г. они оказались на пятом и шестом местах. Резкое сокращение рекламных вложений показали и сегменты «Товары для красоты и здоровья», «Одежда и обувь: продавцы», «Парфюмерия», «Транспорт и сопутствующие товары» и «Часы, ювелирные изделия: производители». Три из них даже выбыли из списка сегментов основных рекламодателей.
В 2022 г. две верхние строчки в рейтинге сегментов заняли «Лекарства и БАДы» (+37,2%) и «Услуги в области торговли» (+30,2%). На третьем месте остались «Средства массовой информации», прибавив 20,5% доли.
Самый значительный прирост доли (+72,3%) в 2022 г. оказался у отрасли «Медицинское оборудование и материалы», в которую входит уже упомянутая компания «Prodвижение», что позволило сегменту не только войти в рейтинг основных рекламодателей, но и занять в нем четвертое место. Кроме того, места выбывших сегментов заняли «Массовые мероприятия» (+30,1%) и «Медицинские услуги» (+33,1%).
Другими словами, драйверами рынка рекламы в прессе стали сегменты, связанные с медициной, торговлей и СМИ.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
Расчеты производились на основе мониторинга рекламы Mediascope. Включались бюджеты на центральную прессу (коммерческая реклама и свободные вложения), а также издания Москвы и Санкт-Петербурга.
В оценке расходов на прессу к бюджетам, которые дает мониторинг, применялась среднерыночная скидка, которая высчитывалась исходя из экспертного опроса. Учитывались также наценки на эксклюзивные форматы рекламы: рубрика, обложка, приоритетная полоса и т. д.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - Исследования
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (91)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (281)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (366)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (423)
- Как создать территориальный бренд? (427)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (600)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (440)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (707)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (885)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (768)
- Какой кондиционер выбрать? (131)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (772)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (777)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (7981)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (542)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1070)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1301)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (870)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (913)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (966)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (894)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (43)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (50)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (819)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (5886)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (201)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1211)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (500)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (86)
- Как удостоверить иностранные документы? (561)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (74)
- В России дефицит крупье и официантов? (91)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (82)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (103)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (88)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (95)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (775)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (114)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (135)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (87)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1044)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (130)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1123)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1129)
- Особенности Клубника казино (85)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1176)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (147)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (164)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (158)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (141)
- Морозный закат в Joy casino (140)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (184)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (141)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (142)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (155)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (920)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (159)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (155)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (194)
- Почему услуга прокси такая популярная (772)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (897)
Октябрь 2023 - Исследования
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (215)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (5950)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (932)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (231)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (239)
- История азартных развлечений в Швеции (260)
- Приключения викингов в казино Pin Up (234)
- Сколько товаров продается со скидкой? (966)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (205)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (219)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1099)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (211)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (940)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1071)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (271)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (255)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (211)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (223)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1120)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (224)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (200)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1090)
- Как выбрать кухонные весы для дома (651)
- Четыре короля в Admiral X (282)
- Как АКАР будет оценивать рекламный рынок? (1158)
- Лучшие фильмы с образами Пин Ап (260)
- Большой выбор слотов на любой вкус в Pin-Up 634 в Казахстане (277)
- Обзор матча ЛЧ Порту - Шахтер Донецк от БК Пин ап Казахстан (224)
- Как относятся россияне к рекламе? (1115)
- Космические приключения в казино 7К (271)
- Об особенностях портала Драгон Мани (293)
- Ночные гонки в Cat Casino (259)
- Что делают пользователи в «Телеграм»? (1116)
- Посещаемость казино в России бьет рекорды (283)
- Какой рекламный телеролик более эффективен? (1259)
- Как телереклама влияет на зрителей? (979)
- Преимущества подписки на соц. сети казино Pin Up в Казахстане (296)
- Как повлияли изменения в законе о рекламе на активность компаний? (1020)
- Что нужно знать о ставках на теннис: коэффициенты и топовые события (276)
- Что за авто Byd Seal? (631)
- Восточный Экспресс в Casino Columbus (352)
- Что привлекает геймблеров в казино Голд (261)
- Как расширение ассортимента повлияло на объем продаж на маркетплейсах? (986)
- Кто победит на клубном чемпионате мира? (285)
- Сколько в России тратится на рекламу фастфуда? (1094)
- Как рекламные ролики и баннеры в интернете влияют на продажи? (1101)
- Как скачать приложение и играть в казино Пин Ап (291)
- Зеркальные фотоаппараты, как настроить и использовать для качественных снимков (10550)
- Улов Аида в казино Вулкан Оригинал (316)
- Книга Волков в казино Вулкан Делюкс (319)
- Какие автобренды вошли в ТОП-5 по объему рекламы в офлайне? (1253)
- Зачем компании меняют свои названия? (1137)
- Как россияне готовятся к распродажам? (1034)