Что заказывают клиенты региональных рекламных агентств?
Сентябрь 2023

Клиенты региональных рекламных агентств с начала июня 2022 по конец мая 2023 г. чаще всего использовали медийные размещения в интернете (54%) и out-of-home (45%) рекламу, согласно опросу исследовательского центра АКАР / АРИР / РАМУ.
Этот тренд сохранится и во второй половине 2023 г. Однако изменится доля сегментов в медиамиксе. Заказчики планируют вкладывать бюджеты в Outdoor (60%), интернет (Media) (52%) и Indoor (43%) рекламу.
У 46% опрошенных агентств появились новые партнеры, в том числе азиатские (18%) и ближневосточные (9%) компании, представители стран СНГ (9%). Более половины участников исследования (54%) отметили, что количество заказчиков в их агентствах не изменилось или сократилось.
Около 37% клиентов, с которыми пришлось прекратить сотрудничество, — европейские организации. Большинство региональных агентств работают с клиентами, которые специализируются на продуктах питания и напитках (46%), недвижимости (44%), одежде, обуви и аксессуарах (41%), косметике и красоте (40%), FMCG (40%).
Лидерами в Санкт-Петербурге стали недвижимость, ретейл, интернет-сервисы, медицинские услуги, туризм и развлечения, сообщила Наталья Пилатова, вице-президент АКАР, сопредседатель Комиссии по региональному развитию Санкт-Петербурга.
На рынке Екатеринбурга в медиамиксе превалирует доля OOH (27%), эфирного телевидения (26%) и медийной рекламы в интернете (18%). Эта тенденция сохранится и во втором полугодии 2023 г.: изменится только процентное соотношение каналов коммуникации. Эфирное телевидение займет лидирующую позицию (32%), а out-of-home-реклама опустится на второе место (22%). Медийные размещения в интернете останутся на той же строчке, но увеличат долю в медиамиксе (21%).
Если говорить о спросе на рекламные услуги, то практически у половины агентств Екатеринбурга (44%) количество их клиентов не изменилось. При этом одна треть (29%) респондентов приобрела часть заказчиков, а другая (27%) — потеряла клиентов.
По оценке директора АКАР Урал, незначительный отток клиентов могут ощущать digital-агентства — на фоне введения закона о маркировке рекламы. В то же время брендинговые и креативные агентства, у которых ключевыми продуктами являются позиционирование, упаковка, айдентика, нейминг — то есть все то, что нужно для вывода новых брендов и торговых марок на рынок, — напротив, фиксируют приток клиентов еще с прошлого года.
«Это обусловлено процессом импортозамещения, активно создавались и продолжают создаваться новые торговые марки. Отмечу, что в целом по России индустрия чувствует себя неплохо, Уральский рынок также растет. Даже если какие-то клиенты уходят, им на смену приходят новые. Мы наблюдаем приход федеральных брендов в региональные рекламные агентства. Эта тенденция явно проявилась в начале прошлого года, и с тех пор тренд не ослабевает. Это большой плюс для индустрии: появляются большие игроки, большие тендеры и большие возможности для локальных представителей рекламного бизнеса», — сказал Василий Рубан, директор АКАР Урал, вице-президент АКАР, директор креативного агентства «Штольцман и Кац».
В опросе приняли участие представители 119 рекламных агентств из разных городов России: Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар, Пермь и других.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Декабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - ИсследованияОктябрь 2023 - Исследования
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (5367)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (521)
- Сколько товаров продается со скидкой? (669)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (805)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (723)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (757)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (893)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (872)
- Как выбрать кухонные весы для дома (387)
Сентябрь 2023 - Исследования
- Как АКАР будет оценивать рекламный рынок? (874)
- Как относятся россияне к рекламе? (892)
- Что делают пользователи в «Телеграм»? (909)
- Какой рекламный телеролик более эффективен? (1045)
- Как телереклама влияет на зрителей? (779)
- Как повлияли изменения в законе о рекламе на активность компаний? (812)
- Что за авто Byd Seal? (399)
- Как расширение ассортимента повлияло на объем продаж на маркетплейсах? (790)
- Сколько в России тратится на рекламу фастфуда? (817)
- Как рекламные ролики и баннеры в интернете влияют на продажи? (833)
- Зеркальные фотоаппараты, как настроить и использовать для качественных снимков (4667)
- Какие автобренды вошли в ТОП-5 по объему рекламы в офлайне? (938)
- Зачем компании меняют свои названия? (852)
- Как россияне готовятся к распродажам? (798)
- Как россияне относятся к онлайн-рекламе? (876)
- Как обзавестись жильем в Москве (512)
Август 2023 - Исследования
- Как реклама еды влияет на поведение россиян? (813)
- Как изменились объемы рекламы на радио в 2023? (1060)
- Почему детские бренды отказываются от продвижения на ТВ? (908)
- Какие регионы России попали в ТОП по онлайн-покупкам? (1002)
- Золотая книга в клубе Вулкан Оригинал (48)
- Как рекламируют в «ВКонтакте» недвижимость? (1158)
- Какова эффективность рекламы у блогеров? (925)
- Сахарная лихорадка в казино 7К (68)
- Лучшие букмекерские конторы 2023 года для беттеров из Казахстана (83)
- Book of Ra - легенда онлайн-гэмблинга в игровом зале казино Пин Ап Казахстан (88)
- Что заказывают клиенты региональных рекламных агентств? (919)
- Широкий спектр для выбора инвестирования в различные бизнес-проекты (4021)
- Что использует туристический бизнес в «ВКонтакте» для продвижения? (5385)
- Кто сейчас рекламируется в метро Москвы? (1046)
- Как работают популярные слоты на игровой платформе Пин Ап казино в Казахстане (111)
- Очевидные преимущества покупки квартиры в новостройке (452)
Июль 2023 - Исследования
- Каковы итоги первого полугодия 2023 года для рекламного рынка России? (4176)
- Дикий, дикий Запад в онлайн-клубе Гаминатор Делюкс (126)
- Как OnlyFans заработала в 2022 году $5,6 млрд? (1216)
- Кого игнорируют рекламисты? (1204)
- Почему в России Яндекс одерживает верх над Google? (1233)
- Бонусные игры от Crazy Time в онлайн казино Легзо (202)
- Как сделать информационный материал более интересным? (1147)
- Так на сколько вырастет рекламный рынок России в 2023? (1205)
- Слот Crazy Monkey в казино Пин Ап в Казахстане это шанс выиграть по-крупному (203)
- Что предлагает онлайн казино Эльдорадо активным игрокам? (196)
- Правила взаимодействия с игровым клубом Mostbet (176)
- Какие соцсети вошли в июльский ТОП-3 по популярности? (1315)
- В игровом клубе Лев скука не приживается (210)
- Как идут дела у наружной рекламы? (1395)
- Знакомьтесь: онлайн казино Эльдорадо (763)
- Чем привлекательно онлайн-казино Лев Казахстан отечественным геймблерам? (1002)
- Что геймблеры получают в Grand casino (217)
- Особенности онлайн казино Волна (229)
- Африканские страсти в казино Волна (209)
- Какие финансовые услуги стоит рекламировать в «Телеграм»? (1286)
- Кто сделает рекламу эффективной? (1195)
- Сколько в казино Волна игровых автоматов? (268)
- Сколько потеряет рекламный рынок от забастовки киноактеров США? (2014)
- Что гарантирует у Legzo casino официальный сайт вход через социальные сети (234)
- Как закончится 2023 для рекламного рынка России? (1349)
- Как выполнить вход в Pin Up и сделать очередную ставку на Лигу конференций? (279)
- Каким будет 2023 год для рынка рекламы? (1200)
- Чем привлекает геймблеров казино Клубника (258)
- Как за 25 лет в России изменились доли рекламодателей в наружной рекламе? (9644)