Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы на радио?
Май 2022

Объем рынка по оценке AdIndex составил в 2021 году 14 099 млн рублей без НДС. Данные получены на основе мониторинга исследовательской компании MediaScope, который с 2020 года учитывает локальные выходы в Москве и Санкт-Петербурге, а также сетевую радиорекламу.
Рынок агентского сервиса за последние пять лет обрел достаточно устойчивые формы. Однако некоторым агентствам удалось показать за этот период рост, а кому-то даже серьезно нарастить объемы закупок.
РЕЙТИНГ АГЕНТСТВ
На первом месте с оборотом 1045 млн руб - Media Instinct. Агентство возглавляет рейтинг с 2018 года. За лидером следует OMD Optimum Media (950 млн руб.), за пять лет сумевшее переместиться с пятого места на второе.
Третья строчка досталась OMD Media Direction (376 млн руб.). В 2017 году агентство возглавляло рейтинг, а в 2020 году оказалось на 7-м месте. Однако в прошлом 2021 году компания смогла отвоевать часть позиций.
На четвертом месте - локальное Total View, существенно увеличившее бюджеты в анализируемом году, до 267 млн руб.
Замыкает ТОП-5 агентство PHD, которое несмотря на снижение по бюджетам, поднялось в позиции с десятого на пятое место.
Значительно увеличились за рассматриваемый отрезок времени портфели затрат на радиорекламу еще у двух агентств - Horizon и Skytec Media.
Из компаний, ранее в рамках пятилетнего периода хоть раз входивших в ТОП-10, но к 2021 году выбывших из десятки лидеров, можно отметить Carat, Mindshare, Vizeum, MediaWise, Havas Media, Mediaplus, OMD AMS и Multitec.
РЕЙТИНГ ГРУПП
В рейтинге групп лидирует OMD OM Group с оборотом 2 824 млн рублей. Главные драйверы показателей - Media Instinct (доля в бюджетах группы 37%) и OMD Optimum Media (доля 34%). OMD OM Group - бессменный лидер рейтинга с 2017 года, аккумулирующий 20% рынка, по этому показателю группа значительно опережает результаты конкурентов.
На втором месте - Media Direction Group, занимающая 6% рынка с оборотом 823 млн руб. В основном доля ее бюджетов пополняется за счет агентств OMD Media Direction (доля 46%), PHD (32%) и MediaWise (21%). Это игрок со стабильными показателями, позволяющими оставаться на втором-третьем местах в течение пяти последних лет.
Третье место занимает Dentsu (оборот 576 млн руб. и доля рынка 4%). Главные драйверы здесь - агентства Carat (доля 41%) и Dentsu X (38%). Группа значительно опережает по показателям идущую следом Publicis Media Russia.
На четвертом месте - Publicis Media Russia с долей рынка 3% и бюджетом 368 млн руб. Основную долю оборотов (64%) ей приносит деятельность агентства Starlink. Группа за пятилетний рассматриваемый период смогла повысить свое место в рейтинге.
По 2% рынка рекламы на радио занимают группы SA Media Group, Nmi Group и АДВ, и в конце рейтинга оказывается GroupM с долей 1,5%.
Примечательно, что у многих рассматриваемых групп в 2021 году значительно снизились объемы закупок радиорекламы по сравнению с 2020 годом. Исключение составляют лидеры - OMD OM Group, Publicis Media Russia и SA Media Group.
Следует отметить ретроспективный характер проведенного исследования. По результатам 2022 года картина может значительно измениться.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Сентябрь 2023 - ИсследованияАвгуст 2023 - Исследования
- Как рекламируют в «ВКонтакте» недвижимость? (206)
- Какова эффективность рекламы у блогеров? (251)
- Что заказывают клиенты региональных рекламных агентств? (474)
- Что использует туристический бизнес в «ВКонтакте» для продвижения? (3095)
- Кто сейчас рекламируется в метро Москвы? (781)
- Очевидные преимущества покупки квартиры в новостройке (229)
Июль 2023 - Исследования
- Каковы итоги первого полугодия 2023 года для рекламного рынка России? (3889)
- Как OnlyFans заработала в 2022 году $5,6 млрд? (942)
- Кого игнорируют рекламисты? (959)
- Почему в России Яндекс одерживает верх над Google? (978)
- Как сделать информационный материал более интересным? (974)
- Так на сколько вырастет рекламный рынок России в 2023? (998)
- Какие соцсети вошли в июльский ТОП-3 по популярности? (1071)
- Как идут дела у наружной рекламы? (1180)
Июнь 2023 - Исследования
- Какие финансовые услуги стоит рекламировать в «Телеграм»? (1080)
- Кто сделает рекламу эффективной? (1013)
- Сколько потеряет рекламный рынок от забастовки киноактеров США? (1772)
- Как закончится 2023 для рекламного рынка России? (1167)
- Как выполнить вход в Pin Up и сделать очередную ставку на Лигу конференций? (35)
- Каким будет 2023 год для рынка рекламы? (1031)
- Чем привлекает геймблеров казино Клубника (50)
- Как за 25 лет в России изменились доли рекламодателей в наружной рекламе? (9485)
Май 2023 - Исследования
- Чем интересно Champion Casino (88)
- Кто в России читает печатные СМИ? (1187)
- Какие франшизы популярны в России? (1055)
- Сколько на рекламу в Twitch тратят онлайн-казино? (1079)
- Кто в 2022 году больше всех потратил на наружную рекламу? (1216)
- Купить диплом в Казахстане с доставкой (202)
- Кто больше всего купил радиорекламы в 2022? (1113)
- Кто больше всего потратил на рекламу в прессе в 2022? (1139)
- Что снижает эффективность автомобильной рекламы? (1047)
- Кто больше всего потратился на интернет-рекламу в 2022? (999)
- Кто и сколько покупал телерекламу в 2023? (1196)
- Онлайн казино Лев в Казахстане (137)
- Почему геймблеры выбирают онлайн казино Голд (152)
- Как россияне относятся к мессенджерам? (1099)
- Испанская Армада в казино Вулкан (124)
Апрель 2023 - Исследования
- Сколько стоит реклама в телеграм-каналах? (1188)
- Торнадо в клубе Вулкан Платинум (130)
- Морские приключения на сайте PlayFort (139)
- Каменный дом в казино Селектор (114)
- Влияние азартных игр на молодое поколение: зависимость или развлечение? (168)
- Что происходило в Рунете в 2022? (1231)
- Какие слоты предлагает своим клиентам букмекер 1 Win (147)
- О Lucky Reels в казино Вулкан Чемпион (170)
- Истоки популярности казино GMSlots (153)
- Как не потерять Френдс (136)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (1357)
- Мечты о космосе в casino Pharaon (146)
- Чем порадует Selector casino своих посетителей (169)
- О возможностях 1xBet (148)
- О чем надо помнить в казино на деньги (150)
- Страсти по горам в казино Вулкан 24 (128)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (1253)
- Помоги Ларе Крофт в Grand Casino! (177)
- О страсти к путешествиям в Азино 777 (163)
- О сладкой жизни в Покердом казино (192)
- В какие слоты можно играть в казино онлайн бесплатно (176)
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14482)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1411)
- Классика в Вулкан 777 онлайн казино (199)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1568)
- Счастливая ферма в онлайн казино IZZI (189)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1203)
- Как путешествовать во времени в казино Вулкан 24 (197)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1235)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (1214)
- У Вулкан Старс официальный сайт расскажет о щедрости (205)
- О символах видеослота Вампиры в Джойказино (211)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1278)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1285)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (1174)
- Что принес 2022 год прессе? (1190)
- О вампирах в Joycasino (213)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (9223)
- Отдых фруктовых персонажей в онлайн-казино МаксбетСлотс (159)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (1107)