Какие перспективы у российского рекламного рынка до 2025?
Сентябрь 2022

Позитивный сценарий
При составлении базового сценария эксперты исходили из того, что в 2023 году российская экономика незначительно просядет, но при этом падение замедлится, что приведет к росту рекламного рынка в пределах 5-8%.
В 2024–2025 годах экономика начнет стабильно развиваться, что поспособствует росту рекламного рынка на 15-20%, и к 2025 году рынок отыграет все потери 2022 года.
Негативный сценарий
В этом случае ВВП России будет падать три года подряд, в результате чего рекламный рынок может просесть в 2023 году на 10%. В 2024 динамика будет близка к нулю.
В 2025 году рынок начнет активно восстанавливаться с динамикой около 15–20%.
«В обоих сценариях прогноз на 2022 год мы сохраняем неизменным на уровне -23%, или 447 млрд рублей. Важно, что мы улучшили наши оценки падения рынка относительно июльского прогноза, когда прогнозировали сокращение рынка на треть -33%», — подчеркивает Андрей Скородумов.
Прогноз на 2022 в деталях
Digital. Эксперты ожидают что в 2022 году интернет-реклама упадет на 28%. Сейчас, судя по отчетности крупнейших IT-компаний, сегмент поддерживают инвестиции со стороны СМБ, увеличение отдельных категорий рекламодателей, а также выход на рынок государственных денег в виде рекламы национальных проектов.
Радио. Это медиа станет единственным, которое покажет позитивную динамику в 2022 г. Рост составит 4%. Драйвером сегмента стали национальные проекты.
Наружная реклама. Этот сегмент также существенно поддержали национальные проекты — сокращение составит 1%.
ТВ. Телерекламу ждет снижение коммерческих инвестиций на уровне -20%.
Прогноз составлялся исходя из текущей ситуации в экономике России, санкционных рисков и потенциальной вероятности начала глобального кризиса в 2023 году вследствие раскручивания инфляционной спирали и энергетического кризиса, развитие рынка рекламы может пойти по двум сценариям.
Ранее обновленный прогноз развития рекламного рынка представили другие игроки. Группа Okkam (бывш. dentsu) ожидает, что в 2022 г. рекламные бюджеты просядут на 17,8%. В 2023 г. при позитивном сценарии объемы вырастут на 2-6%, при негативном — упадут на 9-12%. В группе RoRe («Родная Речь») прогнозировали падение рынка по итогам этого года на 15% при позитивном сценарии и на 24% — при пессимистичном. В 2023 г. в лучшем случае, рынок вырастет на 15%, в худшем — на 6%. Прогнозы обеих групп были представлены до 21 сентября.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Март 2023 - ИсследованияФевраль 2023 - Исследования
- Как россияне узнают новости? (145)
- Какие компании вошли в ТОП-10 самых дорогих ресторанных брендов? (257)
- Сколько стоит клиникам приход клиента по контекстной рекламе? (552)
- Сколько в России тратят на видеоконтент? (785)
Январь 2023 - Исследования
- Как испортить рекламную кампанию? (773)
- Что мотивирует посетителей онлайн-магазинов сделать покупку? (949)
- Какие аппетиты у нашего крупнейшего продавца ТВ-рекламы? (828)
Декабрь 2022 - Исследования
- Как сравнить эффективность размещения рекламы на разных маркетплейсах? (4982)
- Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023? (868)
- Как изменились предпочтения россиян? (969)
- Как изменились предпочтения телезрителей за последние четыре года? (1147)
- Какие есть в казино Адмирал игровые автоматы (38)
- Выбираем идеальное онлайн-казино (85)
Ноябрь 2022 - Исследования
- Какие слот-машины в казино 1xBet подойдут новичку (159)
- Какой должна быть новогодняя реклама? (1251)
- Как следует себя вести новичку в казино Вулкан Старс (162)
- Банковские вклады: есть ли смысл открывать (561)
- Какие траты на рекламу позволили себе в 2022 ретейл и e-commerce? (1404)
- Плюсы от посещения онлайн казино Джой казино (157)
- Классика видеослотов в казино Fresh (133)
- Насколько эффективны рекламные звонки? (1448)
- Пинап бет: советы для исключения эмоциональных решений при ставках (122)
- Ассортимент развлечений pin up kz для опытных игроков и новичков (102)
- Какие компании вошли в ТОП-10 влиятельных брендов? (1417)
- Какие тренды ждут рынок рекламы в 2023? (1421)
- Турниры в онлайн казино Вулкан 24 (130)
- Покупка частного дома в Бишкеке: основные преимущества (545)
- О выводе выигранных сумм в казино Вулкан (121)
- Какую телерекламу зрители считают полезной? (1238)
- Как воспринимается реклама в подкастах? (1757)
- Сколько Telegram берет за тысячу показов рекламы? (1441)
- Сколько потеряло рекламы телевидение в 2022? (1414)
- Почему у нас любят в игровые автоматы играть бесплатно (294)
Октябрь 2022 - Исследования
- Какие приложения попали в ТОП премии App Store Award 2022? (1535)
- Как наши сограждане шифруются от рекламодателей? (1623)
- Чему может научить геймблера рулетка онлайн (235)
- Кто из знаменитостей оправдывает вложенные рекламистами деньги? (1312)
- Как в казино Вулкан онлайн заботятся о своих посетителях (162)
- Как увеличился рекламный бюджет застройщиков? (1403)
- Кто за полгода 2022 увеличил расходы на радиорекламу? (1171)
- Как банки начали поддерживать отношения с клиентами? (1259)
- Какие бренды вошли в ТОП-10 самых дорогих в 2022? (1593)
- Что ждет рынок рекламы в 2023? (1618)
- Какие цены на рекламу будут в 2023 на федеральном ТВ? (1281)
- Какие тренды рекламного рынка будут в ТОПе в 2023? (1291)
- Чем полезна большая коллекция слотов Rox Casino (241)
- Кто вошел в ТОП-5 рекламодателей России? (1179)
- Как в 2023 Национальный рекламный альянс будет продавать рекламу на ТВ? (1290)
- Какие планы есть у мировых рекламодателей на 2023 год? (1206)
- В Канаде станет больше развлечений для азартных людей (265)
- Почему подкасты - не лучший выбор для рекламодателей? (1160)
- Контроль сварных соединений трубопроводов при введении объекта в эксплуатацию и ремонтных работах (7143)