Какие перспективы в 2022 у рекламы в прессе?
Апрель 2022

Объем рынка прессы в 2021 году по оценке AdIndex составил 9,454 млрд рублей. Для расчетов рассматривались бюджеты на центральную прессу, а также издания Москвы и Санкт-Петербурга.
Минимально возможные потери рассчитывались исходя из бюджетов компаний, уже официально объявивших об уходе с рынка. Общий объем рынка Adindex рассчитал по собственной оценке стоимости рекламных размещений в прессе с использованием данных мониторинга Mediascope, который фиксирует выходы рекламы в печатных изданиях. В абсолютном выражении минимальные возможные потери составят 1,578 млрд рублей. Относительная доля этих бюджетов ко всему объему рынка рекламы в прессе - 17%.
Максимально возможные потери (при пессимистичном сценарии) оценивались исходя из бюджетов фирм, которые предположительно могут уйти с российского рынка, но пока не заявили об этом. Это компании стран, входящих в НАТО и Евросоюз, а также других регионов, активно выступающих против спецоперации. В случае прекращения их деятельности рынок рекламы в прессе лишится 2,633 млрд рублей. Доля бюджетов компаний - резидентов стран, выступивших против России в конфликте - 28%.
На рынке рекламы в прессе наблюдается несколько иной расклад значимости категорий товаров, чем на других рекламных сегментах. Основные бюджеты принадлежат компаниям, продукцию которых можно отнести к категории люкс. Так, при оптимистичном сценарии и соответственно минимальных возможных потерях основной отток обеспечат компании из сегментов парфюмерии (7,2%), причем за счет ухода лишь одной многопрофильной компании LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton S.A. На втором месте окажутся компании из категории одежды и обуви (2,8%), где наиболее весомыми покинувшими российский рынок игроками являются Chanel (38,4%), Prada (28,2%) и Hermes (16,2%). Третье место по значимости у категории товаров для красоты и здоровья (2,6%), где самые большие бюджеты у L'Oreal (48,9%) и Shiseido (43,7%).
При максимально возможных потерях на первом месте по-прежнему останется категория парфюмерии (7,7%), на втором месте окажутся товары для красоты и здоровья (5,0%), завершит ТОП-3 сегмент часов и ювелирных изделий (4,8%), где основными игроками будут Swatch Group, занимающая долю 91,1% рынка печатной рекламы и Daniel Swarovski, на долю которого приходится остальные 8,9%.
Компании из сегмента транспорта и сопутствующих изделий тоже занимают значимую доля на рынке рекламы в прессе. При минимально возможных потерях они сократят этот рынок на 2,1%, при максимально возможных - на 3,7%. Драйверы рынка в этой категории Volkswagen (54,2%), Daimler AG (18,0%) и BMW (7,3%).
Кроме уже перечисленных, в прессе рекламируются компании из категорий FMCG, услуг индустрии развлечений и продуктов питания. Все они при уходе с рынка (как при оптимистичном, тами при пессимистичном сценарии) сократят общий объем бюджета печатной прессы менее чем на 0,5%.
Марина Мишункина, первый заместитель генерального директора ИД «Аргументы и факты»: «Если рассматривать сегмент печатной прессы, то, на мой взгляд, издатели газет сегодня менее уязвимы, чем, к примеру, высокий глянец. Связано это с тем, что доля западных рекламодателей у нас не такая значительная – менее 20%. Думаю, что уже можно говорить о том, что основные газетные сегменты, которые традиционно приносят более 70% выручки (это фармацевтика и медицинское оборудование, банки и компании с государственным участием), останутся, если рассматривать положительный сценарий развития, на уровне 2021 года. В отдельных категориях мы не исключаем даже некоторый рост. Но ситуация очень неоднородна. В начале марта мы наблюдали замешательство, снятие и заморозку бюджетов ряда наших клиентов. В основном это коснулось банковского сектора, но сейчас активность вернулась практически на прежний уровень. Конечно, это не значит, что издатели газет ничего не потеряют. Откат будет. Отсутствие бюджетов западных компаний и неопределенность во взаимодействии с рекламодателями, где есть западное участие, импортное сырье и т.д. (например, автомобилестроение и другие), заставляют нас искать новые вектора развития».
Ольга Гайдук, коммерческий директор ИД «Аргументы и факты»: «Пресса уже традиционно находится в самой непростой ситуации, однако, не смотря ни на что, повод для осторожного оптимизма у нас все-таки есть. Во-первых, остаются подкатегории которые растут. Например, «товары почтой», объем рекламы которых вырос в АиФ в 2021 году в 1,5 раза. Рост в 1 квартале 2022 года составляет 30%. Абсолютно точно, что это не весь потенциал. По моим прогнозам, по итогам 2022 этот сегмент может сравняться с крупнейшим газетным сегментом - фармой. Во-вторых, уверенный рост бюджетов мы наблюдаем по направлению спецпроектов и интерес к ним в этом году только усилился. В данный момент мы начали реализацию нового проекта «Знай наших!», который создан для поддержки российских компаний, он имеет как редакционную, так и коммерческую составляющую, и мы уже видим к нему большой интерес среди наших партнеров. И третье, это фокус внимания и доверие аудитории. Все-таки не стоит забывать, что по мнению 72% читателей массовые издания публикуют информацию, проверенную редакцией, которой можно доверять. Сегодня мало какой тип медиа может похвастаться похожими показателями. А поскольку доверие к источнику информации сегодня выходит на первый план, мы можем надеется на рост интереса рекламодателей к прессе».
Справка
Потери определяются составителями как возможные, поскольку в рейтинг включались годовые бюджеты, тогда как рекламная активность начала пересматриваться в марте и может меняться в любую сторону в зависимости от политической повестки.
Данные приводятся для оптимистичном сценарии, предусматривающего сохранении расходов компаний, официально не заявивших об уходе с рынка.
Источник ИД «Аргументы и факты» - исследование Mediascope: «Качество чтения и эффективность рекламы в прессе».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (1326)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (1299)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (1784)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1540)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1517)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2098)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2076)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2133)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1901)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2360)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4123)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2450)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1768)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (443)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1807)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5944)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1832)
- Какую рекламу видит покупатель? (2386)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2147)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2196)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2515)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (21)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2719)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (10)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6888)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2504)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (56)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1129)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2049)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (54)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2012)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (57)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2008)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (55)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1839)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1650)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2132)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1572)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (81)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (90)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (74)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (75)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1864)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (259)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2058)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7145)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1952)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (121)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1961)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1864)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1916)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2105)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5215)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2080)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2364)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2302)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2228)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2131)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (166)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2376)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2145)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1882)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (492)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2029)
- Как устроен вебкам-бизнес (362)
- Серебристый олень в 7k казино (170)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2065)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1981)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3522)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (217)
- Кто продвигает Samsung в России? (1891)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1769)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (731)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1292)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (540)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (797)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1225)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (384)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (681)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (715)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (462)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (446)
- Как в России покупают продукты? (711)
- Какие семьи показывают в рекламе? (769)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (263)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2620)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (208)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (276)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (746)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3728)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (719)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (723)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (262)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (227)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (721)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (276)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (227)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (646)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (253)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1277)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (213)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (276)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (247)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (615)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (727)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (267)