Какие тренды в создании контента нас ждут в 2023?
Январь 2023

Институт развития интернета (ИРИ) выявил основные тренды в создании контента, которые будут отвечать на запросы аудитории в 2023 году. Генеральный директор ИРИ Алексей Гореславский и исполнительный директор Елена Лапина рассказали о новых тенденциях на пресс-завтраке организации 18 января.
Ключевые тренды 2023 года:
Обычные люди. Востребованными героями станут простые люди с активной жизненной позицией и добрым отношением к окружающим, волонтеры, местные предприниматели. Формируется долгосрочный тренд на создание интересного аудитории контента о человеке, его чувствах, семейных взаимоотношениях.
Инклюзия как привычный контекст. В России будет остро востребован инклюзивный контент, отметили в ИРИ. При этом герои должны быть показаны как часть обычной жизни, а не в центре трагической истории.
Фантастика. ИРИ будет обращать внимание на проекты в жанре фантастики, моделирующие будущее, так как выросло количество заявок в жанре антиутопия.
Внедрение технологий в создание контента. ИРИ будет поддерживать экспериментальные проекты с новыми технологиями. В прошлом году организация профинансировала первый в мире дипфейк-сериал с лицами голливудских актеров в русской деревне, который достиг 100 млн просмотров на разных площадках.
Осмысление новой реальности. Несмотря на мировой тренд на успокаивающий контент, люди из России хотят ориентироваться в текущих реалиях (СВО, санкции, жизнь на новых территориях, импортозамещение).
Интерес к национальным героям, корням. ИРИ отметил, что сейчас на мировом уровне растет спрос на контент о супергероях. В России это обращение к народной мифологии, русским героям в новых форматах, интерес к национальному литературному наследию.
Ежегодно ИРИ выделяет деньги на поддержку контент-проектов разного формата — аудиовизуальный, мультиплатформенный, контент в блогосфере, ПО и игры, спецпроекты в интернет-СМИ. Алексей Гореславский во время разговора с корреспондентами озвучил бюджеты, выделенные на поддержку в 2023 г. Всего будет выделено 20,7 млрд руб. При этом 3 млрд руб. пойдут на молодежный контент, такие проекты нацелены на молодую аудиторию 14–35 лет, они должны быть реализованы в этом году. Оставшиеся 17,7 млрд руб. запланированы на национальный контент, это долгосрочные проекты, и они могут реализоваться в 2023–2025 гг.
Сейчас ИРИ проводит конкурс на поддержку дебютных проектов с бюджетом около 3 млн руб. Победителей объявят не позднее 12 мая 2023 г., среди требований к заявкам — размещение проекта во «ВКонтакте» и на Rutube, наличие режиссера-дебютанта или сценариста-дебютанта на проекте, короткометражный или многосерийный фильм (пилот), поддержка наставника с собственной фильмографией.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Сентябрь 2023 - ИсследованияАвгуст 2023 - Исследования
- Какие регионы России попали в ТОП по онлайн-покупкам? (193)
- Как рекламируют в «ВКонтакте» недвижимость? (460)
- Какова эффективность рекламы у блогеров? (382)
- Что заказывают клиенты региональных рекламных агентств? (596)
- Что использует туристический бизнес в «ВКонтакте» для продвижения? (4883)
- Кто сейчас рекламируется в метро Москвы? (801)
- Очевидные преимущества покупки квартиры в новостройке (249)
Июль 2023 - Исследования
- Каковы итоги первого полугодия 2023 года для рекламного рынка России? (3908)
- Как OnlyFans заработала в 2022 году $5,6 млрд? (962)
- Кого игнорируют рекламисты? (983)
- Почему в России Яндекс одерживает верх над Google? (999)
- Как сделать информационный материал более интересным? (986)
- Так на сколько вырастет рекламный рынок России в 2023? (1013)
- Какие соцсети вошли в июльский ТОП-3 по популярности? (1082)
- Как идут дела у наружной рекламы? (1187)
Июнь 2023 - Исследования
- Какие финансовые услуги стоит рекламировать в «Телеграм»? (1093)
- Кто сделает рекламу эффективной? (1021)
- Сколько потеряет рекламный рынок от забастовки киноактеров США? (1789)
- Как закончится 2023 для рекламного рынка России? (1182)
- Как выполнить вход в Pin Up и сделать очередную ставку на Лигу конференций? (76)
- Каким будет 2023 год для рынка рекламы? (1042)
- Чем привлекает геймблеров казино Клубника (61)
- Как за 25 лет в России изменились доли рекламодателей в наружной рекламе? (9493)
Май 2023 - Исследования
- Чем интересно Champion Casino (103)
- Кто в России читает печатные СМИ? (1211)
- Какие франшизы популярны в России? (1064)
- Сколько на рекламу в Twitch тратят онлайн-казино? (1090)
- Кто в 2022 году больше всех потратил на наружную рекламу? (1233)
- Купить диплом в Казахстане с доставкой (214)
- Кто больше всего купил радиорекламы в 2022? (1128)
- Кто больше всего потратил на рекламу в прессе в 2022? (1152)
- Что снижает эффективность автомобильной рекламы? (1055)
- Кто больше всего потратился на интернет-рекламу в 2022? (1010)
- Кто и сколько покупал телерекламу в 2023? (1205)
- Онлайн казино Лев в Казахстане (147)
- Почему геймблеры выбирают онлайн казино Голд (171)
- Как россияне относятся к мессенджерам? (1106)
- Испанская Армада в казино Вулкан (138)
Апрель 2023 - Исследования
- Сколько стоит реклама в телеграм-каналах? (1203)
- Торнадо в клубе Вулкан Платинум (148)
- Морские приключения на сайте PlayFort (153)
- Каменный дом в казино Селектор (123)
- Влияние азартных игр на молодое поколение: зависимость или развлечение? (181)
- Что происходило в Рунете в 2022? (1239)
- Какие слоты предлагает своим клиентам букмекер 1 Win (158)
- О Lucky Reels в казино Вулкан Чемпион (182)
- Истоки популярности казино GMSlots (163)
- Как не потерять Френдс (147)
- Какую рекламу дают в «Телеграм»? (1368)
- Мечты о космосе в casino Pharaon (157)
- Чем порадует Selector casino своих посетителей (179)
- О возможностях 1xBet (158)
- О чем надо помнить в казино на деньги (165)
- Страсти по горам в казино Вулкан 24 (136)
- Что стоит продвигать на Wildberries? (1264)
- Помоги Ларе Крофт в Grand Casino! (190)
- О страсти к путешествиям в Азино 777 (177)
- О сладкой жизни в Покердом казино (201)
- В какие слоты можно играть в казино онлайн бесплатно (187)
- Как относятся к рекламным объявлениям в соцсетях наши сограждане? (14488)
- Сколько тратят на продвижение автомобильные бренды в России? (1428)
- Классика в Вулкан 777 онлайн казино (209)
- Сколько Ozon получил от рекламы в 2022? (1576)
- Счастливая ферма в онлайн казино IZZI (197)
- На какие цели тратят свои ТВ-бюджеты рекламодатели? (1211)
- Как путешествовать во времени в казино Вулкан 24 (206)
- Как изменились доходы российских блогеров в 2023 году? (1244)
- Какова эффективность e-mail-рассылок для фэшен-компаний? (1227)
- У Вулкан Старс официальный сайт расскажет о щедрости (215)
- О символах видеослота Вампиры в Джойказино (223)
- Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы? (1288)
- Что принес 2022 год наружной рекламе? (1297)
- Что принес 2022 год рекламе на радио? (1185)
- Что принес 2022 год прессе? (1201)
- О вампирах в Joycasino (222)
- Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022? (9232)
- Отдых фруктовых персонажей в онлайн-казино МаксбетСлотс (169)
- Сколько ведущие бренды потратили в 2022 на рекламу? (1122)