Кто больше всего потратил на рекламу в прессе в 2022?
Июнь 2023

В 2022 г. объем российского рынка печатной рекламы, по оценке AdIndex, составил 6,003 млрд рублей без НДС. В 2021 г. в прессе было аккумулировано 9,454 млрд руб., то есть произошло сокращение объема рынка более чем на 3 млрд руб.
Как и предполагал AdIndex, некоторые зарубежные бренды после событий февраля 2022 г. ушли с российского рынка или значительно сократили свои рекламные инвестиции. Основные потери российский рынок рекламы в прессе понес из-за ухода luxury-холдингов Louis Vuitton Moet Hennessy и Mercury. Это отразилось на показателях агентств, обслуживавших бюджеты этих рекламодателей.
КРУПНЕЙШИЕ АГЕНТСТВА 2022
В 2022 г. наиболее уязвимыми оказались агентства с большим портфелем международных брендов. Однако лидеру рейтинга 2020–2021 годов — агентству Zenith — удалось сохранить первое место, несмотря на значительное снижение показателей. За ним следует «Росст», поднявшийся на второе место с десятого благодаря работе с крупными российскими фармкомпаниями «Эвалар» и «Фирн М». Впрочем, агентство в период с 2017 г. уверенно держалось в топ-3, потеряв в результатах лишь в 2021 г. Замыкает тройку лидеров поднявшееся с пятого места агентство Mediaplus.
«Серебряный» призер рейтинга 2021 г. Mediasystem (MediaCom) в 2022 г. опустилось на десятое, а Mediamaker (Wavemaker) — с третьего на седьмое.
В 2022 г. в рейтинге впервые оказался «Сбермаркетинг» и сразу занял пятую позицию. Агентство вело в 2022 г. в прессе несколько крупных рекламодателей — «Маркет ТВ», Сбер и «Гарант-СВ».
Выбыли из топ-10 агентства Dentsu X, PHD и Havas Media.
На рынке печатной прессы намечается тренд к деконсолидации. Через агентства, размещающие рекламу в СМИ для своих клиентов, в 2022 г. прошло всего 20% бюджетов. В 2021 г. эта цифра составила 29%.
КРУПНЕЙШИЕ ГРУППЫ 2022 г.
В рейтинге групп продолжает лидировать «Родная речь», которая, даже снизив обороты с 926 до 283 млн руб., опережает по показателям остальных участников. Основным драйвером группы осталось агентство Zenith, чья доля, несмотря на потерю крупных международных клиентов, достигла 66,7%. У StarLink вклад в 2022 г. составил 21,2%, у Starcom и Spark Foundry — менее 10% у каждого.
Второе место у OMD OM Group (251 млн руб.), где наибольшая доля у Media Instinct (40,1%), OMD Optimum Media (24,2%) и OMD AMS (19,7%). После третьей позиции в 2021 г. группа смогла вернуть второе место, где находилась в 2020 г.
Замыкает тройку лидеров Group4Media — здесь практически весь бюджет наполняется за счет агентств Mediamaker (51,7%) и Mediasystem (47,6%). По сравнению с показателями 2021 г. группа несколько ухудшила свои показатели и переместилась со второго места на третье.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Декабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - ИсследованияОктябрь 2023 - Исследования
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (5397)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (522)
- Сколько товаров продается со скидкой? (669)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (806)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (723)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (757)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (894)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (872)
- Как выбрать кухонные весы для дома (387)
Сентябрь 2023 - Исследования
- Как АКАР будет оценивать рекламный рынок? (874)
- Как относятся россияне к рекламе? (892)
- Что делают пользователи в «Телеграм»? (909)
- Какой рекламный телеролик более эффективен? (1045)
- Как телереклама влияет на зрителей? (779)
- Как повлияли изменения в законе о рекламе на активность компаний? (812)
- Что за авто Byd Seal? (399)
- Как расширение ассортимента повлияло на объем продаж на маркетплейсах? (790)
- Сколько в России тратится на рекламу фастфуда? (817)
- Как рекламные ролики и баннеры в интернете влияют на продажи? (833)
- Зеркальные фотоаппараты, как настроить и использовать для качественных снимков (4674)
- Какие автобренды вошли в ТОП-5 по объему рекламы в офлайне? (938)
- Зачем компании меняют свои названия? (853)
- Как россияне готовятся к распродажам? (798)
- Как россияне относятся к онлайн-рекламе? (876)
- Как обзавестись жильем в Москве (512)
Август 2023 - Исследования
- Как реклама еды влияет на поведение россиян? (813)
- Как изменились объемы рекламы на радио в 2023? (1060)
- Почему детские бренды отказываются от продвижения на ТВ? (908)
- Какие регионы России попали в ТОП по онлайн-покупкам? (1003)
- Золотая книга в клубе Вулкан Оригинал (48)
- Как рекламируют в «ВКонтакте» недвижимость? (1159)
- Какова эффективность рекламы у блогеров? (926)
- Сахарная лихорадка в казино 7К (68)
- Лучшие букмекерские конторы 2023 года для беттеров из Казахстана (83)
- Book of Ra - легенда онлайн-гэмблинга в игровом зале казино Пин Ап Казахстан (88)
- Что заказывают клиенты региональных рекламных агентств? (919)
- Широкий спектр для выбора инвестирования в различные бизнес-проекты (4022)
- Что использует туристический бизнес в «ВКонтакте» для продвижения? (5386)
- Кто сейчас рекламируется в метро Москвы? (1047)
- Как работают популярные слоты на игровой платформе Пин Ап казино в Казахстане (111)
- Очевидные преимущества покупки квартиры в новостройке (453)
Июль 2023 - Исследования
- Каковы итоги первого полугодия 2023 года для рекламного рынка России? (4177)
- Дикий, дикий Запад в онлайн-клубе Гаминатор Делюкс (126)
- Как OnlyFans заработала в 2022 году $5,6 млрд? (1217)
- Кого игнорируют рекламисты? (1206)
- Почему в России Яндекс одерживает верх над Google? (1235)
- Бонусные игры от Crazy Time в онлайн казино Легзо (202)
- Как сделать информационный материал более интересным? (1149)
- Так на сколько вырастет рекламный рынок России в 2023? (1205)
- Слот Crazy Monkey в казино Пин Ап в Казахстане это шанс выиграть по-крупному (203)
- Что предлагает онлайн казино Эльдорадо активным игрокам? (196)
- Правила взаимодействия с игровым клубом Mostbet (176)
- Какие соцсети вошли в июльский ТОП-3 по популярности? (1316)
- В игровом клубе Лев скука не приживается (210)
- Как идут дела у наружной рекламы? (1396)
- Знакомьтесь: онлайн казино Эльдорадо (765)
- Чем привлекательно онлайн-казино Лев Казахстан отечественным геймблерам? (1005)
- Что геймблеры получают в Grand casino (217)
- Особенности онлайн казино Волна (229)
- Африканские страсти в казино Волна (210)
- Какие финансовые услуги стоит рекламировать в «Телеграм»? (1287)
- Кто сделает рекламу эффективной? (1196)
- Сколько в казино Волна игровых автоматов? (269)
- Сколько потеряет рекламный рынок от забастовки киноактеров США? (2015)
- Что гарантирует у Legzo casino официальный сайт вход через социальные сети (235)
- Как закончится 2023 для рекламного рынка России? (1350)
- Как выполнить вход в Pin Up и сделать очередную ставку на Лигу конференций? (279)
- Каким будет 2023 год для рынка рекламы? (1201)
- Чем привлекает геймблеров казино Клубника (259)
- Как за 25 лет в России изменились доли рекламодателей в наружной рекламе? (9645)