Кто больше всего потратился на интернет-рекламу в 2022?
Июнь 2023

В 2022 г. объем рынка онлайн-рекламы в изучаемых сегментах — баннерные и видеозакупки, контекстная реклама и прямая реклама в соцсетях, — по оценке DigitalBudget, составил 130,2 млрд руб. В 2021 г. в этих каналах было потрачено 161,7 млрд рекламных бюджетов: падение рынка составило 19,5%, что практически совпадает с прогнозными оценками AdIndex — весной 2022 г. максимальные потери были оценены в 22,3%.
Существенно сократили инвестиции в интернет-рекламу в прошлом году многие крупные игроки: Pepsi Co, Wargaming.net, Otto Group Russia, Booking,com, Samsung и Shein. Усугубило падение отключение инвентаря ряда площадок и платформ онлайн-размещений.
Тем не менее возросшая активность закупок онлайн-рекламы у ряда других рекламодателей, ставших драйверами рынка вместо прежних компаний, смогла немного смягчить падение. Такие перемены в раскладе сил отразились на результатах агентств, обслуживающих бюджеты компаний, ставших как более, так и менее активными на рынке интернет-продвижения.
КРУПНЕЙШИЕ АГЕНТСТВА 2022
Впервые включенное в рейтинг агентство «СберМаркетинг» сразу возглавило рейтинг за счет обслуживания в интернете бюджетов «Сбербанка», «Сбермегамаркета», еАптеки, кинотеатра Окко и др. При этом доля в общих закупках у лидеров рейтинга невелика: у топ-3 она не превышает 4,4%, что говорит о том, что индустрия интернет-закупок пока далека от концентрации. Даже в групповом зачете у многолетнего лидера рейтинга Dentsu Group доля составляет 7,7% от всех интернет-бюджетов.
Второе место в агентском раскладе в 2022 г. досталось агентству Artics Internet Solutions, которое сумело подняться за год с шестого места. На третьей позиции — прошлогодний лидер Icontext. Компания MGCom впервые оказалась в рейтинге и сразу смогла занять четвертое место.
Кроме уже описанных результатов, улучшились показатели у Realweb, DentsuX и Arrow Media; ухудшились — у Media Instinct, OMD Optimum Media и Starcom.
В 2021 г. на долю 65 агентств, вошедших в рейтинг, приходилось 50,7% рынка, в 2022 г. 65 компаний обслуживали 53,0% рынка, что говорит о тенденции к консолидации рынка.
КРУПНЕЙШИЕ ГРУППЫ 2022
В рейтинге групп тоже наблюдается изменение расклада сил. Если первые два места занимают бессменные лидеры Dentsu Group и OMD OM Group, то на третьем в этом году оказалась Group4Media, сумевшая подняться с пятой строчки благодаря вкладу агентства MGCom (59,1%), до сих пор не участвующего в рейтинге.
Четвертое место — у Icontext Group. Пятое занимает «Родная речь», немного отступившая со своей многолетней четвертой позиции из-за исключения показателей агентства Realweb, которое в 2022 г. выступило как независимое.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Декабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - ИсследованияОктябрь 2023 - Исследования
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (5372)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (521)
- Сколько товаров продается со скидкой? (669)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (805)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (723)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (757)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (893)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (872)
- Как выбрать кухонные весы для дома (387)
Сентябрь 2023 - Исследования
- Как АКАР будет оценивать рекламный рынок? (874)
- Как относятся россияне к рекламе? (892)
- Что делают пользователи в «Телеграм»? (909)
- Какой рекламный телеролик более эффективен? (1045)
- Как телереклама влияет на зрителей? (779)
- Как повлияли изменения в законе о рекламе на активность компаний? (812)
- Что за авто Byd Seal? (399)
- Как расширение ассортимента повлияло на объем продаж на маркетплейсах? (790)
- Сколько в России тратится на рекламу фастфуда? (817)
- Как рекламные ролики и баннеры в интернете влияют на продажи? (833)
- Зеркальные фотоаппараты, как настроить и использовать для качественных снимков (4667)
- Какие автобренды вошли в ТОП-5 по объему рекламы в офлайне? (938)
- Зачем компании меняют свои названия? (852)
- Как россияне готовятся к распродажам? (798)
- Как россияне относятся к онлайн-рекламе? (876)
- Как обзавестись жильем в Москве (512)
Август 2023 - Исследования
- Как реклама еды влияет на поведение россиян? (813)
- Как изменились объемы рекламы на радио в 2023? (1060)
- Почему детские бренды отказываются от продвижения на ТВ? (908)
- Какие регионы России попали в ТОП по онлайн-покупкам? (1002)
- Золотая книга в клубе Вулкан Оригинал (48)
- Как рекламируют в «ВКонтакте» недвижимость? (1158)
- Какова эффективность рекламы у блогеров? (925)
- Сахарная лихорадка в казино 7К (68)
- Лучшие букмекерские конторы 2023 года для беттеров из Казахстана (83)
- Book of Ra - легенда онлайн-гэмблинга в игровом зале казино Пин Ап Казахстан (88)
- Что заказывают клиенты региональных рекламных агентств? (919)
- Широкий спектр для выбора инвестирования в различные бизнес-проекты (4021)
- Что использует туристический бизнес в «ВКонтакте» для продвижения? (5385)
- Кто сейчас рекламируется в метро Москвы? (1046)
- Как работают популярные слоты на игровой платформе Пин Ап казино в Казахстане (111)
- Очевидные преимущества покупки квартиры в новостройке (452)
Июль 2023 - Исследования
- Каковы итоги первого полугодия 2023 года для рекламного рынка России? (4176)
- Дикий, дикий Запад в онлайн-клубе Гаминатор Делюкс (126)
- Как OnlyFans заработала в 2022 году $5,6 млрд? (1216)
- Кого игнорируют рекламисты? (1204)
- Почему в России Яндекс одерживает верх над Google? (1233)
- Бонусные игры от Crazy Time в онлайн казино Легзо (202)
- Как сделать информационный материал более интересным? (1148)
- Так на сколько вырастет рекламный рынок России в 2023? (1205)
- Слот Crazy Monkey в казино Пин Ап в Казахстане это шанс выиграть по-крупному (203)
- Что предлагает онлайн казино Эльдорадо активным игрокам? (196)
- Правила взаимодействия с игровым клубом Mostbet (176)
- Какие соцсети вошли в июльский ТОП-3 по популярности? (1315)
- В игровом клубе Лев скука не приживается (210)
- Как идут дела у наружной рекламы? (1395)
- Знакомьтесь: онлайн казино Эльдорадо (763)
- Чем привлекательно онлайн-казино Лев Казахстан отечественным геймблерам? (1002)
- Что геймблеры получают в Grand casino (217)
- Особенности онлайн казино Волна (229)
- Африканские страсти в казино Волна (209)
- Какие финансовые услуги стоит рекламировать в «Телеграм»? (1287)
- Кто сделает рекламу эффективной? (1195)
- Сколько в казино Волна игровых автоматов? (268)
- Сколько потеряет рекламный рынок от забастовки киноактеров США? (2014)
- Что гарантирует у Legzo casino официальный сайт вход через социальные сети (234)
- Как закончится 2023 для рекламного рынка России? (1349)
- Как выполнить вход в Pin Up и сделать очередную ставку на Лигу конференций? (279)
- Каким будет 2023 год для рынка рекламы? (1200)
- Чем привлекает геймблеров казино Клубника (258)
- Как за 25 лет в России изменились доли рекламодателей в наружной рекламе? (9644)