О поведении потребителей во время пандемии. Исследование Google
Сентябрь 2020

Google и Kantar провели-онлайн опрос на тему особенностей поведения потребителей во время пандемии. Выяснилось, что больше половины опрошенных интересуются экологичностью бренда, 95 % продолжают отдавать предпочтение обычным походам в магазин за продуктами питания, а доля онлайн-покупателей в возрастной категории старше 55 лет выросла с 24% в 2019 году до 53% в 2020 году.
Во время режима самоизоляции онлайн-покупки стали пользоваться большой популярностью – онлайн-продажи выросли в разы. Бренды, которые ранее не задумывались о переходе в онлайн, были вынуждены это сделать уже в середине весны, чтобы остаться на плаву. Так, по данным исследования Google и Kantar за 2020 год, во время пандемии товары повседневного спроса россияне предпочитали покупать в оффлайн-магазинах (продуктовых лавках и в аптеках), а главным каналом покупки товаров невысокого спроса оставался онлайн. Главным побуждением к оффлайн-покупкам являлись удобство и возможность проверить товар самому, однако онлайн привлекал удобством доставки и выгодными предложениями. Часто покупка в интернете была единственной возможностью приобретения нужного товара во время режима изоляции. Интересно, что онлайн-потребление стало более популярным во всех возрастных категориях: доля интернет-покупателей старше 55 лет выросла с 24% в 2019 году до 53% в 2020 году. Однако можно столкнуться со сложностями даже при совершении онлайн-покупок: так, в 2020 году пользователи отметили сложность в поиске и выборе товара среди обилия предложений от разных брендов, а также необходимость регистрации на сайте. Стали востребованнее и поисковые системы – в 2020 году это самый распространенный способ выбора бытовой техники. По данным Google за 2020 год, доля тех, кто ищет товары онлайн, выросла на 10-20% во всех возрастных категориях.
В опросе приняли участие покупатели, которые за последние четыре недели самоизоляции приобрели товар в одной из категорий: продукты питания, косметика, техника, предметы гардероба и товары для дома и сада. Для сравнения использовался аналогичный период 2019 года.
Согласно полученным результатам, меньше всего поведение потребителей поменялось в первой категории («Продукты питания»). Например, в 2019 году 94% покупателей предпочитали ходить за продуктами самостоятельно, а в 2020 году доля таких потребителей составила 95%. Самые кардинальные перемены затронули категории «Техника» и «Косметика». В 2019 году онлайн-шоппинг в этих категориях предпочитали только 23% и 39% потребителей соответственно. В 2020 году показатель составил уже 56% и 58%. Очевидно, это произошло из-за временного закрытия оффлайн-магазинов, однако ожидается, что тренд на онлайн-торговлю в этих категориях будет только расти.
По данным Google и Kantar главным побуждением к покупкам во время изоляции являлось пополнение запасов товаров. В особенности это касается продуктов питания – в этой категории потребители чаще всего совершали покупки оффлайн. Респонденты отметили, что главным стимулом заказа продуктов на дом являлась экономия времени, ведь им удавалось таким образом избежать очередей. Покупки товаров не первой необходимости также оставались актуальными: так, 33% опрошенных ответили, что приобрели во время изоляции товар из категории «Мода» лишь потому, что спонтанно наткнулись на него в интернете. Кроме того, респонденты отметили, что были вынуждены скорректировать свои планы на покупки бытовой техники, мебели и предметов интерьера в связи с ограниченными возможностями доставки.
За время ограничений многие потребители попробовали приобрести товары онлайн в магазинах, с которыми не сталкивались ранее. В категории «Продукты питания» 31% покупателей обратились к новым поставщикам, а в категории «Косметика» – 36%. Однако в категории «Бытовая техника» потребители оставались лояльными – 37% респондентов ответили, что и до, и во время пандемии приобретали все товары из этой категории в одном и том же магазине.
Удобство поиска товара и оформления заказа являлось главным критерием выбора в пользу онлайн-покупки. В последние пять месяцев доля потребителей, совершающих покупки через мобильное приложение конкретного бренда, увеличилась до 47%. Однако приложения маркетплейсов остаются более популярными из-за разнообразия товаров и удобства заказа и доставки. В отдельных категориях товаров 41% опрошенных предпочли совершить покупку через приложение определенного маркетплейса, в то время как приложением конкретного бренда воспользовались лишь 13% респондентов.
Главными драйверами покупки товара в 2020 году остаются его доступность и цена . Помимо прочего, по данным Google и Kantar, сегодня потребители стали обращать внимание на приверженность компании целям устойчивого развития. Покупателям было важно, чтобы бренд оставался в онлайн-пространстве и гибко реагировал на происходящее вокруг. Так, 59% опрошенных, совершавших покупки в категории «Бытовая техника», 56% в категории «Дом и сад» и 52% в категории «Мода» отметили, что при выборе товара они обращают внимание на экологичность бренда, куда можно отнести безотходное производство, отсутствие вредных добавок в составах, справедливые условия труда для работников и поддержка благотворительных организаций. Также пользователи высоко оценили бренды, которые вносили активный вклад в благополучие общества во время пандемии.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Январь 2021 - ИсследованияДекабрь 2020 - Исследования
- У маркетологов новые приоритеты: поменьше риска (75)
- Когда есть что терять (321)
- ТОП-10 быстрорастущих сайтов в 2020 (352)
- В новогодние праздники торговли не было! (405)
- Живые приключения в Париматч (28)
Ноябрь 2020 - Исследования
- Пандемия - это хорошо! Так считают в Центральном банке России (623)
- Уже 41% россиян хотят навсегда остаться на удалёнке (675)
- Продвижение автобрендов в digital-сфере. Исследование (722)
- Tourist and business visas, Houston Immigration Attorneys (227)
- Былинные богатыри имеют реальные прототипы (177)
- Тренды контента на YouTube. Исследование Ipsos MORI (430)
- В России 30% доходов уходят на еду. Но бывает и хуже (542)
- Главный вопрос 49% рекламистов: как работать в 2021 без cookies? (517)
- Я курьером бы пошел. Пусть меня научат! - на это готовы 40% горожан (501)
- ТОП-10 мировых рекламодателей. Amazon - первый! (601)
- Как получить положительные отзывы от клиентов (313)
- ТОП-10 приложений в App Store за 2020. Рейтинг Apple (624)
- ТОП-10. Видеоролики 2020. Версия YouTube (526)
Октябрь 2020 - Исследования
- В 2021 российский рынок рекламы вырастет на 5%. Прогноз GroupM Russia (500)
- Что продвигать на «Яндекс. Маркет» в черную пятницу (495)
- Подготовка к мотопутешествию (174)
- Источники трафика для интернет-пиратов. Исследование (590)
- Исследование водки Роскачеством: пить можно! (524)
- Рекламные посты в соцсетях. TikTok и здесь вне конкуренции (573)
- Официальное Фреш Казино для мобильных людей (37)
- Казино Император для тестирования игровых стратегий (36)
- Лишь треть врунов ловят на лжи при удаленной работе (454)
- Красочные бабочки на VulkanVip (32)
- Реклама медпрепаратов влияет на выбор 65% пользователей (629)
- Для чего в GMSlots можно использовать игровые автоматы бесплатно (79)
- Зачем нам соцпакет и карьера? Главное - зарплата! (527)
- Немного ностальгии для настоящего праздника в Джойказино (59)
- Мы отказываемся от ненужных покупок (430)
- Рекламы видеоразвлечений меньше не станет (598)
Сентябрь 2020 - Исследования
- Реклама не работает для продаж товаров категории "Красота и Здоровье" (563)
- Потребительский спрос во время второй волны коронавируса. Данные Центробанка РФ (1079)
- Спрос на премиальные товары в 2020 вырос в два раза. Статистика Wildberries (700)
- Аналитикам можно начинать измерять уровень потребительского недоверия (512)
- Более 90% горожан не хотят отказываться от личных автомобилей (533)
- Бонус за регистрацию в Joycasino как первый шаг плодотворного сотрудничества (101)
- Зачем в России «касса в смартфоне» (502)
- Что молодежь найдет интересного для себя на сайте GG Bets (93)
- В России тяжело бизнесу? В Европе более 50% фирм боятся 2021 года (505)
- Играть в игровые автоматы даже бесплатно лучше на авторитетном ресурсе (100)
- Банки уже не те. Так считают 35% россиян (479)
- Почему любители видеослотов предпочитают казино Слотозал (1008)
- Встречайте новичков рейтинга Interbrand: Instagram, YouTube и Zoom (521)
- Скидка в 50% настораживает покупателей (519)
- Наследие Египта в клубе Эльдорадо (121)
- Какие ставки на спорт предлагает сделать букмекерская контора Вулкан (119)
- В Вулкан казино играть можно даже в слоты с японским сюжетом (130)
- Для чего служит бонусная политика Плей Фортуна (155)
- Прогноз по российскому рынку рекламы улучшился. Жизнь налаживается? (665)
- Даже развлекаться в казино Вулкан надо с умом (181)
- Бизнесмены догадались, что сотрудникам на удалёнке можно платить меньше (813)
- Huawei и США не помеха. ТОП-10 производителей электроники Китая (696)
- PlayFortuna казино научит вас делать золото из соломы (191)
- Фреш Казино предлагает поиграть онлайн в автоматы с джекпотом и бонусами (3710)
- а мы крепчаем! Россияне привыкли к кризису (687)
- Российская часть AliExpress за полгода увеличилась на 120% (657)
- Зеркало сайта Admiral X избавит вас от психического переутомления (320)
- 3% предпринимателей уже перешли на четырехдневную рабочую неделю (677)
- Каким аптекам доверяют в России. Исследование "Ромир" (723)
Август 2020 - Исследования
- Готовимся к Новому Году в казино Плейдом (183)
- В России лишь треть бизнесменов боится второй волны пандемии (633)
- Роскачество протестировало 56 моделей посудомоечных машин (663)
- $2,5 млрд за 30 лет. Инвестиции «Макдоналдс» в российскую экономику (752)
- Нет машин - нет и рекламы автомобилей. Исследование Zenith (639)
- До 2024 года рынок киберспорта в России будет ежегодно расти на 15% (648)
- В торговых центрах стало больше покупателей и меньше зевак (663)
- Начальство готово чипировать работников, но не себя (616)
- Обзор наиболее популярных видеослотов онлайн и аппарата Book of RA (230)
- Если вы любите баскетбол - усильте эмоции от игры (412)
- Работающее зеркало Фанспорт на сегодня как способ обойти блокировку прямо сейчас (293)
- «Википедия» как двигатель турбизнеса (619)
- В безопасности продуктов питания уверен лишь каждый пятый (641)
- Креативные индустрии в России: отстают от немецких, но выше среднемировых (1075)
- Deutsche Bank: нас ждут 10 лет хаоса (673)
- Что надо знать, чтобы в Азино777 играть на деньги (238)
- О поведении потребителей во время пандемии. Исследование Google (715)
- Спрос на книги по инвестициям взлетел в 14 раз. Исследование Wildberries (737)
- Рейтинг Рунета рухнул с третьего на тринадцатое место за 5 лет (606)
- В России покупательная способность упала до минимума за 10 лет (762)
- Счетчики Mediascope вернулись на ресурсы «Яндекса» (596)
- 47% россиян покупают лекарства только в аптеках (687)
- Знаменитости в России не в авторитете (643)
- Что предлагает Риобет зеркало по адресу gimnaz-25.ru (2344)
- Занятный слот на странице vkusnogorsk.ru клуба Адмирал Икс (331)
- Москвичи стали экономить на кафе и ресторанах (583)
- Россияне перестали бояться коронавируса (609)
- Расходы на рекламу - меньше, прибыль больше. Доказано «М.Видео-Эльдорадо» (638)
- ТОП-50 брендов России. Рейтинг Brand Finance (692)
- ТОП-5 ошибок работодателей. По версии соискателей (605)
- Новой реальности - новую рекламу. Более дешевую (583)
- Маркетинговая стратегия российских банков во время пандемии: с улиц - в онлайн (726)
- Россияне - оптимисты. Покупка авиабилетов на Новый год увеличилась на 30% (544)
- Почему казино Чемпион мы видим по адресу apsnylife.ru (381)
- Шесть вопросов самому себе, чтобы добиться успеха (624)
- В России число самозанятых выросло в 10 раз. Новый тренд 2020? (541)
- Пандемия хуже мировой войны. Для производственных поставок - в 2 раза (523)
- Результаты исследования "Самые покупаемые россиянами импортные вина" (548)
- Торговые центры до сих пор ждут посетителей. В Питере пропали 50% покупателей (586)
- Cпрос на рекламистов и маркетологов упал на 36% (667)
- Дачные товары: покупают в 4 раза чаще, но платят меньше. Аналитика «Беру» (573)
- Официальный сайт казино Вулкан 24 представляет новейший слот Woland (440)