О скорости медиапотребления
Июнь 2018

Агентство Zenith опубликовало прогноз медиапотребления, согласно которому в 2018 году 24% всех медиа будут потребляться с мобильных устройств. В 2011 году этот показатель составлял всего 5%, а к 2020 году эксперты прогнозируют увеличение доли мобильных устройств до 28%.
По данным аналитиков компании, развитие мобильного интернета подорвало потребление почти всех других медиа. Больше всего потеряли газеты и журналы. Так, эксперты утверждают, что с 2011 по 2018 год время, затраченное на их чтение, упало на 45% для газет и 56% для журналов. Однако это касается только печатных версий, отмечается в докладе. Время на прочтение онлайн-изданий относится к использованию интернета, и для многих газет и журналов время, затраченное на их чтение в интернете, стало выше, что компенсирует спад времени, затраченного на чтение печатных изданий, подчеркивается в докладе.
Время, затраченное на смотрение ТВ и прослушивание радио, также снизилось, хотя и не так сильно. За 2011-2018 гг. время смотрения телепередач снизилось на 3%, а прослушивание радио сократилось на 8%. Но у этих сегментов также выросла доля в интернете, при этом они столкнулись с конкуренцией со стороны цифровых платформ, например YouTube и Spotify.
Быстрое развитие мобильного интернета активно влияет и на время, которое человек в среднем тратит на потребление медиа. Согласно данным доклада, в 2018 году человек в среднем будет тратить на это 479 минут в день, что на 12% больше, чем в 2011 году. Аналитики ожидают рост до 492 минут в день к 2020 году.
Время, проведенное в кинотеатрах, выросло на 3%, тем не менее, в среднем люди проводят в кинотеатрах гораздо меньше времени, чем за потреблением других медиа, – всего 1,7 минуты в день.
В России тенденции отличаются от мировых. Согласно данным Mediascope, россияне в среднем тратят больше времени на потребление медиа чем в мире – около 517 минут в день. С прошлого года этот показатель сократился на 2 минуты и по прогнозам снизится до 515 минут в 2019 году и 514,8 минуты к 2020 году.
Пока что самым популярным медиа в России остается телевидение – на него приходится 39% от общего времени или 202 минуты в день. Следует отметить, что этот показатель не изменился с прошлого года, но прогнозируется ежегодный спад на 2 минуты: таким образом, к 2020 году россияне будут тратить на просмотр ТВ 198 минут. За ним следует радио – 35,5% или 184 минуты. На интернет приходится 23% или 119 минут, из них 60 минут на десктоп и 59 минут на мобильные устройства.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (604)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (1267)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (1248)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (1932)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (1904)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2272)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1570)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1545)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2128)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2107)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2163)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1926)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2385)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4147)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2479)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1798)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (471)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1830)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5972)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1852)
- Какую рекламу видит покупатель? (2404)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2170)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2216)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2533)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (81)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2729)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (65)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6903)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2510)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (77)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1141)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2058)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (69)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2032)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (72)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2015)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (69)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1848)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1660)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2148)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1595)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (97)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (101)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (89)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (89)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1874)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (270)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2066)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7517)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1955)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (130)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1964)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1869)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1927)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2117)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5224)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2084)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2374)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2308)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2233)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2145)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (175)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2386)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2168)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1889)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (508)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2037)
- Как устроен вебкам-бизнес (375)
- Серебристый олень в 7k казино (176)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2072)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1988)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3531)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (228)
- Кто продвигает Samsung в России? (1907)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1774)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (745)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1305)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (587)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (803)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1228)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (419)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (692)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (729)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (466)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (485)
- Как в России покупают продукты? (718)