ТОП-13 раздражителей в онлайн-коммуникациях. Голосовые сообщения - на первом месте
Июль 2019

В мае-июне 2019 года специалисты компаний CMS Magazine и Workspace опросили 446 человек, большая часть которых представляет digital-отрасль и отвечает за принятие ответственных решений. Главной целью исследования было выявление основных факторов, раздражающих онлайн-собеседников.
На основе полученных результатов был сформирован свод правил, которые помогут повысить качество онлайн-коммуникаций и снизить риск возникновения негативных ситуаций. Важный нюанс: данный свод правил, прежде всего, ориентирован на первичные коммуникации с человеком, когда еще не известны его предпочтения и стиль общения. Авторы опроса предполагают, что особую пользу этот список может принести проджект-менеджерам, сейлз-менеджерам, PR-специалистам и всем тем, кому по роду деятельности приходится активно общаться с клиентами и партнерами.
Ключевые выводы и советы, сформулированные авторами исследования:
- Голосовые сообщения – один из главных раздражителей в онлайн-коммуникациях. Получать их нравится только 4% опрошенных, а у 68% вызывают однозначно негативную реакцию;
- Не стоит без веских причин отправлять в соцсетях или мессенджерах рабочие сообщения в нерабочее время. Треть людей (36%) испытывает дискомфорт от подобных вторжений в личное пространство;
- Если вопрос не срочный – лучше написать, чем позвонить. 47% людей звонки (особенно на мобильный телефон) отвлекают от рабочего процесса и вызывают раздражение;
- Нужно быть готовым к проведению важных переговоров в онлайне. Для 51% опрошенных такой вариант более предпочтителен, чем личные встречи;
- Использование эмодзи в рабочих переписках и чатах допустимо. Тем не менее, стоит иметь в виду, что почти 15% людей они все же раздражают.
- Смайлики в деловом письме от незнакомого человека раздражают 31,2% людей. Лучше приберечь их как минимум до того момента, когда с собеседником не будет установлен плотный контакт;
- Не стоит кидать коллегам и партнерам мемы в рабочее время, если не уверены, что им нравится такой способ отвлечься от работы. Четверть опрошенных это раздражает;
- При взаимодействии с фрилансерами стоит учитывать, что в большинстве случаев они предпочитают письменное, а не голосовое общение. Однако они больше других категорий опрошенных любят эмодзи и мемы;
- Первое сообщение за день, отправляемое конкретному человеку, необходимо всегда начинать с приветствия. Обратный подход может вызвать болезненные реакции как минимум у трети собеседников;
- 71% людей раздражает, когда собеседник растягивает короткую мысль на несколько сообщений в мессенджере, отправляя по одному или паре слов за раз. Вывод – сообщение стоит отправлять только после того, как вы закончите свою мысль;
- Ошибка с именем в обращении письма может расстроить 56,2%, поэтому лучше перепроверять этот момент еще до отправки письма или вовсе отказаться от обращения по имени;
- Просьбы или деловые предложения лучше излагать сразу, не углубляясь предварительно в светские беседы. По крайней мере, 62,2% опрошенных выразили желание сначала обсуждать дела, а потом – все остальное;
- Звонки без предупреждения в мессенджерах и соцсетях раздражают 58%, соответственно, если вам важно пообщаться голосом, стоит заранее согласовать с собеседником время звонка.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Кто самый заметный в e-commerce? (264)
- Что такое липучесть бренда? (476)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (501)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (857)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1230)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1417)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1151)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (68)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1504)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1518)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1303)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1281)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1165)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2148)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (876)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1596)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (629)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1870)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1822)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (577)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1870)
- Как питаются российские школьники? (1590)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1662)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1790)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1929)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1961)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (825)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2027)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2486)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2506)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (55)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (97)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2724)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2904)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2808)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1361)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2818)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2817)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2599)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (95)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2835)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2349)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2800)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2747)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1167)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (363)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1573)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (617)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3157)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3008)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3450)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3427)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3294)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2510)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2474)
- Как научиться играть в покер (1181)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3068)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2943)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3007)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2695)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3177)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4999)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3335)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2634)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1251)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2531)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8174)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2526)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (746)
- Какую рекламу видит покупатель? (3192)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2945)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (820)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2912)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (870)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (819)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (811)