Рекламная Полиграфия

Практика работы с фотошоп. Простые приемы

Недавно одна читательница задала вопрос: нужно сделать коллаж, где цветной объект расположен на черно-белом фоне. Проблема в следующем: сделать фон черно-белым не получается, т.е. черно-белое изображение печатается всеми красками CMYK. Как сделать так, чтобы фон состоял только из черной краски?

Отвечаем. Как говорится, «do one of the following». Здесь в качестве рабочего инструмента я использую Photoshop.

Вариант первый. (Будет работать в любом растровом редакторе, имеющем представление о каналах.)

Вот изображение, которое будем редактировать:


Исходный вариант

Чтобы не «завалить» исходник, имеет смысл продублировать изображение. Далее, нужно конвертировать его в модель CMYK (иначе поработать с черным каналом никак не получится). Предполагается так же, что изображение состоит из одного слоя, и активна палитра Layers.

Теперь выделим все изображение (+), скопируем его (+) и не снимая выделение, зальем белым цветом (Edit>Fill). Теперь переключимся на палитру Channels. В ней мы видим пять абсолютно белых прямоугольников. Это говорит о том, что ни в одном из каналов не содержится никакого изображения. Ничего, сейчас появится. Выделяем канал черного, и нажимаем + — наше исходное изображение вставляется в черный канал. Вуаля! Получилось именно то, что было нужно. Черно-белое изображение напечатается только черной краской, без примеси CMY. Конечно, после такой операции этот файл нельзя конвертировать в какую-либо другую модель, а потом обратно в CMYK, если мы хотим сохранить черный канал.


Изображение есть только в черном канале

Вариант второй, более сложный. Основывается на возможностях программы Photoshop 6.

Предположим, что нам нужен не фон, а объект, состоящий из одного черного канала. Предположим, как раз красавицу из нашего примера мы решили печатать черным. Тут придется немного подвигать ручками.

Для начала я выделил девушку, и разместил ее на отдельном слое.


Фон - отдельно, девушка - отдельно

После этого создаем корректирующий слой Gradient Map. Светлые области делаем белыми (0C, 0M, 0Y, 0K), для черных задаем 100% Black. Слой Gradient Map располагаем над слоем с девушкой и группируем с ним (Layer>Group with Previous).
Появился слой Gradient Map

Если мы теперь просмотрим каналы нашего изображения, то убедимся в том, что изображение девушки состоит только из черной краски.
Посмотрим каналы

Теперь можно продолжать работу над коллажем в соответствии с творческим замыслом. За девушку можно не беспокоиться.


Работа продолжается

Разумеется, таким способом можно получать изображения не только в черном канале, но и в любом другом.

 

просмотров 14950
Другие статьи в рубрике "Советы бывалого"
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
5.02