Москва в пятерке лучших
Октябрь 2014

10 октября в столице завершился Всемирный рекламный саммит. Его основная тема – медиакоммуникации мегаполиса: опыт, тренды и перспективы. Решение о проведении саммита было принято еще в марте нынешнего года на заседании правительства Москвы. В мероприятии приняли участие представители различных ветвей власти и крупнейших рекламных российских и мировых объединений, а также сотни известных специалистов рекламного бизнеса. На церемонии открытия мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что рекламный саммит такого масштаба в России проводится впервые, а столица по объему медиарынка входит в пятерку крупнейших городов мира. «Москва за последние годы прошла огромный путь от полного хаоса на рынке наружной рекламы до формирования понятных и прозрачных правил игры, – отметил Сергей Собянин. – Еще в 2010 году общественное пространство столицы было перегружено наружной рекламой. Многие улицы завешивались щитами настолько, что порой не было видно не только фасадов домов, но и неба над ними. Конечно, это никого не устраивало. К тому же и сами рекламщики страдали, потому что несли потери, а серьезные инвесторы на этот рынок не приходили».
Ситуация в отрасли изменилась в 2012 году. Тогда правительство приняло постановление, которое определило четкие правила размещения рекламы в Москве. В частности, ее запретили использовать на строительных заборах и над проезжей частью дорог. Более того, общая площадь рекламных конструкций в Москве сократилась в 8 раз. «Как принял бизнес новые правила игры? Об этом можно судить по результатам состоявшихся аукционов на право размещения почти 9 тысяч рекламных конструкций, которые прошли в 2013–2014 годах. Появилось достаточно много инвесторов, причем даже таких, которые раньше не занимались рекламой. И в ближайшие 10 лет город будет получать до 250 млн долларов в год. В историческом центре Москвы рекламы гораздо меньше, в удалении от него правила более либеральные. В этом году мы введем контроль над размещением рекламы с помощью навигационной системы ГЛОНАСС», – рассказал
Сергей Собянин и также напомнил, что в настоящее время власти активно занимаются улучшением всего общественного пространства города. Речь идет о восстановлении исторических зданий, реконструкции фасадов, создании новых пешеходных зон, парков, скверов и т.д. «На этом фоне новые рекламные конструкции выглядят более органично, делая общественную среду качественной. Это, конечно, немаловажно, реклама сегодня уже не уродует город, а украшает его», – подчеркнул градоначальник.
«В столице стопроцентное присутствие всех видов носителей рекламы, – отметил в своей колонке в «Вечерней Москве» заместитель мэра по вопросам региональной безопасности и информационной политики Александр Горбенко. – Огромное количество телевизионных каналов, печатных медиа. А по интернет-контенту мы вообще впереди планеты всей! Бизнес при содействии городских властей занял сторону мультимедийности и технологичности рекламных конструкций – это правильное и приоритетное направление. Мы внимательно следим за тем, как новинки вписываются в облик города, и будем стимулировать появление таких рекламных поверхностей. Так, на домах-«книжках» Арбата уже появились светодиодные панели. Эта улица может стать своеобразным Бродвеем Москвы. Разрабатывается концепция по мультимедийным фасадам, чтобы в столице появился яркий, красочный анклав».
По словам председателя столичной Общественной палаты Михаила Кузовлева, сокращение рекламы в историческом центре, согласно проведенным опросам, устраивает и самих москвичей. При этом рынок по-прежнему позволяет зарабатывать. «В последние годы Москва собрала на рекламе такой большой объем средств, которого до этого не было никогда», – отметил господин Кузовлев.
Руководитель департамента СМИ и рекламы города Москвы Владимир Черников в рамках своего выступления на саммите сообщил, что в ближайшее время на рынке наружной рекламы появится саморегулируемая организация: «Я думаю, такой проект можно будет реализовать уже в следующем году. Хотелось бы, чтобы ассоциация рекламодателей в этом активно участвовала».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (174)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (805)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1329)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (146)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (1968)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (1953)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2474)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2442)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2307)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1599)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1567)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2156)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2131)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2188)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1950)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2411)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4181)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2506)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1827)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (501)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1850)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6001)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1871)
- Какую рекламу видит покупатель? (2435)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2195)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2242)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (81)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (57)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (65)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2543)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (102)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2740)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (81)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6921)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2520)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (89)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1158)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2068)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (79)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2047)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (84)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2023)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (78)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1856)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1671)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2158)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1607)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (109)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (117)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (102)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (107)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1886)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (287)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2079)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7957)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1965)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (147)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1971)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1881)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1946)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2127)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5229)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2089)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2388)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2314)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2241)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2162)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (191)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2397)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2198)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1897)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (522)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2042)
- Как устроен вебкам-бизнес (388)
- Серебристый олень в 7k казино (187)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2080)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (2000)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3553)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (238)
- Кто продвигает Samsung в России? (1930)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1778)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (761)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (462)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1319)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (640)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (816)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1243)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (456)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (707)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (742)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (473)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (536)
- Как в России покупают продукты? (724)